Анализ крови на ферритин

Сдать анализ крови на ферритин в Туле

Сегодня примерно половина населения нашей планете испытывают дефицит железа в организме. Уровень содержания это важного микроэлемента наиболее точно определяет анализ крови на ферритин – универсальный биоиндикатор содержания железа, который присутствует во всех клетках и жидкостях человеческого организма.

Во время пандемии COVID-19 актуальность исследования на ферритин, как маркера воспалительной реакции организма, приобретает все более важную роль. Оценку содержания железа в организме трудно переоценить, так как даже небольшое снижение этого микроэлемента сразу отражается на самочувствии человека и может способствовать развитию различных патологий.

Основные цели проведения анализа крови на ферритин

Помимо выявления дефицита содержания железа этот вид анализа крови выполняет следующие задачи:

• Изучение ответной реакции организма на терапевтические мероприятия с использованием препаратов, содержащие в своем составе железо;
  • Общая диагностика анемии заболеваний, носящих хронический характер;
  • Определение избыточного содержания железа в организме человека

Последствия дисбаланса ферритина в крови

Низкий уровень ферритина в крови прежде всего заставляет проанализировать систему питания пациента, так как причиной могут быть неправильно подобранная диета или увлечение различными системами голодания. Большое влияние на показатель уровня ферритина оказывают патологии органов пищеварения и случаи кровотечений, при которых организм теряет большое количество железа. Могут наблюдаться и следующие симптомы;

• Эффект “ломкости” ногтей;
  • Признаки выпадения волос;
  • Резкие перепады настроения и снижение либидо;
  • Головокружение ухудшение функции памяти.

Своевременно выявленный низкий уровень ферритина в крови поможет предотвратить развитие железодефицитной анемии.

Высокий показатель ферритина (или близкий к норме) показывает, что организм способен производить необходимые запасы этого крайне нужного элемента в основном благодаря здоровому и правильному питанию. Если результаты анализа покажут завышенные показатели, желательно пройти дополнительные исследования на наличие онкологии, наличие вируса иммунодефицита, определить эффективность работы эндокринной системы, еще раз проанализировать свой рацион питания, режима работы и отдыха.

Подготовка к анализу

Специалисты Центра подологии Доктора Дато советуют выполнить некоторые несложные требования перед сдачей биоматериала:

• Последний прием пищи должен быть не ранее 8 часов до сдачи анализа;
  • За 2-3 дня до посещения лаборатории нашей клиники пейте около двух литров в сутки несладкой очищенной воды;
  • За 4-5 дней до анализа прекратите прием препаратов, имеющих в своем составе элементы железа;
  • Выброс гормонов щитовидной железой оказывает большое влияние на биохимический состав крови, поэтому в день сдачи анализа пациент должен находится в спокойном уравновешенном состоянии и не нервничать.

Если анализ ферритина в крови пациента покажет неудовлетворительный результат, то врач нашей клиники обязательно назначит повторное исследование, после которого будет назначен необходимый курс терапии.