Вросший ноготь

Сегодня проблема вросшего ногтя решается совершенно иными методами, которые более эффективны ранее применяемых методик. Еще недавно данная проблема решалась исключительно руками хирургов. Сегодня медицина может похвастаться современными более эффективными методиками лечения.

Проблема врастания ногтей

Вросшие ногти на нижних конечностях знакомы многим людям. Заболевание онихокриптоз подразумевает болезненное врастание ногтя в кожный покров пальца. Помимо не эстетичности больной ноготь приводит к дискомфортным ощущениям в том случае, если используется узкая обувь.

Онихокриптоз обычно поражает большие пальцы нижних конечностей. Заболевание, как правило, проявляется у молодых людей. Не своевременное обращение к специалисту часто приводит к возникновению побочных эффектов: дискомфорт во время ходьбы, возникновение нагноений.

Осложнение клинической картины объясняется тем, что данное заболевание является хроническим и в большинстве случаев сопровождается рецидивами. Они могут возникать даже после успешного решения возникшей проблемы. Чтобы максимально снизить вероятность появления рецидива необходимо строго соблюдать все предписания лечащего врача относительно гигиены ног.

Причины развития заболевания

Перед прохождением лечения вросшего ногтя следует тщательным образом определить причины, провоцирующие данный недуг. Онихокриптоз может развиться при:

• неправильном обрезании ногтей;
  • возникновении грибка;
  • изменении формы ногтя в результате травмы;
  • ношении слишком узкой обуви;
  • лишней массе тела;
  • наличии эндокринных заболеваний.

Высококвалифицированный специалист с большим опытом работы всегда решает данную проблему, используя комплексные подходы. Несвоевременное обращение к опытному специалисту часто приводит к усилению болевых ощущений и возникновению «режущей боли». При этом у пациента могут наблюдаться характерные симптомы:

• ярко выраженные острые болевые ощущения в области ногтевого ложа;
  • возникновение отеков;
  • покраснение кожного покрова в области врастание ногтевой пластины;
  • ярко выраженное деформирование ногтя;
  • острая боль при прикосновении к больному ногтю;

Если не решать проблему заболевание со временем приведет к патологии, возникновению абсцесса и гангрены, что в конечном итоге может спровоцировать радикальную меру – обязательную ампутацию пораженного пальца или даже конечности.

Стадии развития болезни

Данный недуг имеет несколько стадий развития:

• начальная стадия: больной страдает от дискомфортных ощущений и сильных болей при передвижении;
  • вторая стадия: данная стадия подразумевает окончательное врастание ногтя в ткани пальца, что приводит к развитию воспаления;
  • поражаются все ткани больного пальца абсцессом и в дальнейшем гангреной.

Очень важно вовремя обратиться к специалисту. Запущенные стадии обычно приводят к рецидивам.

Диагностика недуга

Специалистом – подологом, при необходимости может быть назначено дополнительное обследование:

• общий анализ крови, с помощью которого определяется воспаление;
  • анализ крови на сахар;
  • исследование образцов пораженного ногтя в лабораторных условиях.

Современные методики лечение заболевания

Сегодня данная проблема успешно решается благодаря консервативным методикам, которые не требуют хирургического вмешательства и дают минимальное число осложнений.

Подологи лечат болезнь с помощью:

• коррекции формы ногтя без хирургического вмешательства.

Хирургом отсекается вросший фрагмент ногтя. Таким образом, корректируется направление роста ногтя, и он начинает правильно расти. Постепенно приобретается его природная форма;

• установки специальных приспособлений – скоб и пластин, что позволяет снять давление ногтя на края пораженного пальца. Врач лечит воспалительный процесс и выравнивает деформированный ноготь.

Пластины и скобы могут быть изготовлены из различных материалов: металла, пластика, иногда металлические изделия покрываются тонким слоем золота.

Эти коррекционные приспособления могут отличаться разной формой, которая обеспечивает воздействие различных сил на больной ноготь и разные варианты установки.

Скобы и пластины для коррекции обладают различными показаниями для установки на больной ноготь.

Следует запомнить: лечение скобами позволяет снизить к минимуму появление рецидивов.

Главные плюсы использования скоб

Лечение с использованием скоб имеет целый ряд преимуществ:

• лечение проводится изменением формы ногтя;
  • корректирующие скобы нейтрализуют острую боль;
  • они совершенно безвредны;
  • не вызывают дискомфортных ощущений;
  • отличаются универсальностью в использовании;
  • терапию можно остановить когда угодно.

Иногда ногти начинают неправильно расти из-за имеющихся ортопедических заболеваний. В такой ситуации часто необходимо проводить коррекцию самой стопы, используя стельки, вкладыши, ортезы.

Профилактические мероприятия

Если человек не страдает иными заболеваниями, то предотвратить врастание ногтевой пластины можно, соблюдая некоторые правила:

• правильно подрезать ногти. Ногти требуется подрезать по мере их отрастания, но не рекомендуется обрезать очень коротко. Обрезая ногтевую пластину, следует придать ей форму, которая бы соответствовала форме самого пальца. После обрезки ногтей их острые части должны быть зашлифованы маникюрной пилочкой.
  • использовать удобную обувь;
  • проводить профилактические мероприятия;
  • стараться не допускать больших нагрузок на пальцы.

Где в Туле лечат онихокриптоз?

Центр подологии Доктора Дато занимается лечением онихокриптоза в независимости от стадии заболевания. Мы обладаем широким набором современных методик, которые отличаются высокой эффективностью. Мы предлагаем своим пациентам только проверенные системы лечения.

Если вы страдаете от данного заболевания, поторопитесь посетить наш Центр подологии в Туле. Записаться к врачу или проконсультироваться можно, позвонив по телефону: +7 (960) 609-60-06. Наши высококвалифицированные специалисты всегда предоставят консультацию и назначат правильный курс лечения для конкретно вашего случая.