Диабетическая стопа

Лечение диабетической стопы в Туле

Диабетическая стопа

Синдром диабетической стопы распространенное и неприятное заболевание, которое является последствием наличия у человека сахарного диабета. Это патологические изменения кровеносных сосудов, мышц, костной ткани в стопе и наличии присоединенной грибковой инфекции.

Что такое сахарный диабет? Кратко — это превышение норм содержания глюкозы в крови человека. При здоровом состоянии в организме вырабатывается инсулин и регулирует количество глюкозы, блокируя излишки. При нарушении работы процесса выработки инсулина количество глюкозы не контролируется, и излишки запускают биохимическую реакцию, приводящую к патологиям. При таком состоянии у человека развивается довольно опасная и тяжелая патология — сахарный диабет.

Основные причины развития заболевания

Патологическое заболевание диабетическая стопа является следствием изменения нормального кровоснабжения органов. При недостатке кровяных телец мелкие сосуды и нервные окончания поражаются и прекращают нормальное функционирование. Питание тканей уменьшается. Как следствие — образовываются трофические язвы. У пациентов с диагнозом сахарный диабет диабетическая стопа наблюдается в 70% случаев.

Основные причины развития заболевания диабетическая стопа:

• Поражение сосудов, нарушение кровоснабжения, периферическая полинейропатия;
  • Образование трофических язв ног;
  • Сопутствующие инфекционные и воспалительные заболевания.

Признаки заболевания

Основные признаки наличия заболевания диабетическая стопа:

• Потеря чувствительности стоп;
  • Изменение цвета кожи на стопе, нарушение пигментации;
  • Судороги и онемение;
  • Отеки стоп;
  • Болевой синдром в состоянии покоя;
  • Повышенная сухость кожи с отшелушиванием;
  • Форма стопы деформируется, появление незаживающих трещин, мозолей, изменение ногтевых пластин.

Данное заболевание представляет большую опасность для человека и при наличии первых симптомов требуется срочное обращение в медицинское учреждение. Народные методы в данном случае не эффективны и могут осложнить течение и развитие заболевания. Только своевременная и квалифицированная медицинская помощь сможет предупредить и остановить возможные осложнения. Современная медицина способна остановить патологические процессы в организме.

Методы диагностики заболевания

Такое заболевание как диабетическая стопа требует комплексного лечения. Для достижения положительного результата привлекаются основные врачи и специалисты сопутствующих направлений:

• Эндокринолог;
  • Сосудистый хирург;
  • Миколог;
  • Ортопед.

Только при квалифицированном и комплексном подходе, возможно, выявить заболевание на ранней стадии, поставить правильный диагноз и назначить эффективное лечение. Это и будет залогом будущего выздоровления.

Центр Подологии Доктора Дато предлагает самые современные методы диагностики и выявления синдрома диабетической стопы. Все применяемые методики позволяют ставить безошибочный диагноз и проводить качественное лечение. Для этого Центр имеет в своем распоряжении лабораторию, где проводятся медицинские исследования:

• Общая диагностика, анализ на содержание гормонов, биохимические анализы (крови, мочи) и другие;
  • Исследование биоматериала и выявление патогенных микроорганизмов.

По результатам полученных данных специалист выявит заболевание, определит степень его распространения и назначит необходимое лечение. При этом, важнейшим фактором, влияющим на степень выздоровления, является раннее выявление заболевания.

Лечение диабетической стопы

Способ и метод лечения диабетической стопы подбирается индивидуально и зависит от состояния пациента и степени развития заболевания. Обязательно учитываются все имеющиеся противопоказания. На сегодня применяются две основные методики:

• Консервативное лечение. При данной методике специалист подбирает комплекс медицинских препаратов учитывая данные анализов, степень развития заболевания и индивидуальные особенности организма пациента. Основные препараты, это противомикробные и противогрибковые средства, венотоники различного спектра действия;
  • Хирургическое лечение. Данный метод применяется в тяжелых случаях заболевания или при отсутствии прогресса консервативного лечения. Хирургическое вмешательство имеет высокую степень эффективности и способно остановить заболевание.

В большинстве случаев пациентам назначаются ортопедические изделия, снижающие нагрузку на стопы при ходьбе.

Профилактика заболевания

Любое заболевание легче предупредить, чем лечить. Для устранения причин развития синдрома диабетической стопы следует соблюдать методы профилактики:

• При наличии высокого уровня глюкозы в крови необходимо осуществлять постоянный контроль показателей. Не пренебрегать рекомендованными препаратами и регулярно посещать врача;
  • Не допускать повреждения и травм стоп;
  • Использовать только качественную и комфортную обувь, обеспечивающую нормальную циркуляцию крови в конечностях;
  • Соблюдать рекомендованную диету;
  • Обеспечить надлежащую гигиену стоп;
  • Исключить все вредные привычки.

Контроль состояния здоровья и соблюдение мер профилактики помогут не допустить появление синдрома диабетической стопы и предотвратить возможные осложнения.

Если вам требуется лечение диабетической стопы в Туле, обращайтесь в Центр Подологии Доктора Дато. Записаться к нам можно по телефону +7 (960) 609-60-06 или через форму обратной связи на сайте.

Чиглашвили Дато Семенович

Хирург

Имеет высшую квалификационную категорию и сертификаты по специальностям «Хирургия», «Эндоскопия», «По диабетической стопе».

Автор более 25 научного труда в области хирургии и клинической медицины, в том числе 1 монография, 3 учебно-методических пособий.