Анализ крови на холестерин

Сдать анализ крови на холестерин в Туле

Холестерин — это жироподобное вещество. Организм его вырабатывает сам, а также получает с пищей. Наше тело ежедневно нуждается в холестерине по следующим причинам:

1. Это строительный материал для клеток. Каждый день у нас обновляются клетки, а для строительства новых нашему организму нужен холестерин. Он содержится в мембране любой клетки и поддерживает ее каркас. Встраиваясь в мембрану клетки, холестерин придает ей большую плотность и жесткость.
  2. Холестерин нужен для выработки гормонов.
  3. Холестерин является важным компонентом желчи. А желчь — это то, что помогает нам усваивать, расщеплять и выводить жиры.
  4. Пищевой холестерин играет важную роль в поддержании нормального состояния слизистой кишечника.
  5. Витамин D синтезируется в нашем организме под влиянием солнечного света из холестерина.

Исходя из этого, нашему организму прямо-таки нет жизни без холестерина. Однако, как говорится, все хорошо в меру. Занижение или повышение содержания холестерина в крови становится пагубным для нашего организма. Поэтому так важно отслеживать, чтобы Ваш уровень холестерина был в норме.

Как же холестерин попадает в кровь? Холестерин, являясь жиром, не растворяется в крови. Чтобы попасть в кровеносную систему, ему нужны помощники, которые возьмут на себя функцию транспортировки. Переносчиками холестерина в крови являются хиломикроны. Холестерин всасывается в кишечнике, окружается хиломикронами, попадает в лимфу, а из лимфы уже в кровь.

Уровень холестерина — какой анализ сделать?

Чтобы определить уровень холестерина в крови, в лабораториях делают два вида исследования:

• экспресс-анализ крови общего холестерина;
  • развернутый анализ крови на холестерин или липидограмма.

Для анализа уровня общего холестерина у пациента берется кровь из пальца и анализируют её состав. Данное лабораторное исследование можно осуществить как в клинике, так и дома. Современные портативные медицинские анализаторы позволяют сделать как базовый анализ на сахар, так и анализ на общий холестерин в домашних условиях экспресс-методом. Для диагностики достаточно капли вашей крови, которая помещается на тестовую полоску в аппарате. Через несколько минут на экране появляется цифра. Это и есть уровень вашего общего холестерина в крови в настоящий момент.

И все–таки врачи считают, что правильнее сдавать развернутый анализ на холестерин (липидограмму), так как даже нормальные показатели холестерина, а это не выше 4,8 ммоль/л, не могут обнадежить в том, что не повышены компоненты липидограммы и нет нарушения липидного обмена.

Что входит в липидограмму?

Липидограмма, жировая формула, расширенный анализ на холестерин — все это разные названия одного и того же лабораторного исследования. В его состав входит ряд показателей крови, включая:

• Общий холестерин.
  • Триглицериды.
  • Липопротеиды низкой плотности (плохой холестерин).
  • Липопротеиды очень низкой плотности.
  • Липопротеиды высокой плотности (хороший холестерин).
  • Фактор или коэффициент атерогенности.

Высокий уровень холестерина (выше 4,8 ммоль/м) может говорить о риске того, что в вашем организме жиры могут откладываться на сосудистых стенках, что в свою очередь приводит к формированию атеросклеротических бляшек. Проще говоря, есть шанс, что ваши сосуды забиваются жиром. Происходит это от того, что в вашей крови много свободного холестерина. И при образовании трещин в стенках сосудов иммунные клетки начинают активно использовать его для их “залатывания». Таким образом, образуется бляшка. Сосуд забивается тромбоцитами, что приводит к инфаркту миокарда, инсульту или гангрене конечности.

Низкий уровень общего холестерина (ниже 3,0 ммоль/м) тоже говорит об угрозе вашему здоровью и может свидетельствовать о заболеваниях печени или последней стадии сахарного диабета. Также по уровню холестерина можно косвенно судить о патологии щитовидной железы.

Уровень холестерина в крови и атеросклероз

Атеросклероз — это заболевание, поражающее артерии и возникающее вследствие нарушения липидного обмена, сопровождающееся отложением холестерина и некоторых фракций липопротеидов в интиме сосудов. По данным ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения), это лидирующая причина смерти в мире, поскольку именно закупоривание сосудов приводит к инсультам и инфарктам.

Что может способствовать повреждению стенок сосудов?

• Активное и пассивное курение.
  • Стресс.
  • Повышение артериального давления.
  • Гормональная терапия.
  • Недостаток белка в питании.
  • Различные заболевания как бактериальной, так и вирусной природы.

Поэтому всегда следует помнить, что процесс “закупоривания” сосудов холестерином есть следствие травмирования стенок сосудов. Первопричина развития атеросклероза кроется в хрупкости и изношенности вашей сосудистой системы. Хороший уровень физической активности, контрастный душ, достаточное потребление белка, из которого состоит интима сосудов, отказ от активного и пассивного курения (дым от сигарет повреждает сосуды), соблюдение диеты — все это поможет Вам сохранить и укрепить вашу сосудистую систему.

Подготовка к анализу крови на холестерин

Рекомендации врачей-терапевтов очень просты:

1. Следует исключить прием жирной пищи, фастфуда, жареного за сутки до обследования.
  2. Для исследования берут кровь из вены. Кровь берется строго натощак.
  3. Последний прием пищи должен быть не менее, чем за 8 часов.
  4. Не курить за час до сдачи анализа.

При повторных назначениях исследования ваш лечащий врач может попросить сдать анализ без изменений привычного образа жизни.