Болезнь Хаглунда

Лечение болезни Хаглунда в Туле

На сегодняшний день болезнь Хаглунда (деформация пяточного бугра у места прикрепления ахиллова сухожилия) представляет собой заболевание, при котором возникают болевые ощущения, локализованные в зоне края пяточной кости. При пальпации в этом месте находят костный выступ. Деформация Хаглунда характеризуется появлением воспалительного процесса, который локализуется в синовиальной сумке, что провоцирует появление отека и болезненности. Воспаление при затяжной болезни может перейти на ахиллово сухожилие.

Причины и симптомы болезни Хаглунда

Деформация Хаглунда возникает по причине импиджмента, ударения ахиллова сухожилия о костный выступ пяточной кости. Это провоцирует возникновение воспалительного процесса, проявляющегося болезненностью и отечностью. В медицине данное заболевание называется бурситом. Данное заболевание чаще всего поражает ступни молодых женщин из-за их любви к неудобным модельным туфлям и твердым балеткам.

Как правило, человек замечает возникновение болей в процессе передвижения после покоя. Люди могут жаловаться на боли в состоянии покоя, при ходьбе, подъеме на возвышенности, при беге и т. д.

Заболевание диагностируется на основании осмотра и рентгенограммы. У пациента возникает боль в ахилловом сухожилии около «шишки пяточной кости».

Болезнь Хаглунда — лечение в Туле

Чтобы вылечить деформацию Хаглунда, предлагается большое количество разнообразных способов. Неоперабельные методы заключаются в следующих рекомендациях:

• ношение удобной и свободной обуви без каблука и с мягкими подкладками,
  • снижение количества физических нагрузок,
  • использование глюкокортикоидов (лекарство вводится местно и единоразово).

Длительность: около 3 – 4-х месяцев.

Если консервативные терапевтические методы не дают должного результата,  требуется проведение хирургического лечения для предотвращения развития воспаления позадипяточной слизистой сумки. На сегодняшний день выделяют операции открытого и артроскопического типа.

Открытые методы хирургии имеют большое количество осложнений. К главным относят: отрывание ахиллова сухожилия, наличие рубцов после операции, имеющих неэстетический внешний вид, потеря чувствительности в зоне пяточной кости, проблемы с заживлением ран после операции.

Использование артроскопических технологий при операции отличается значительными преимуществами сравнительно с открытыми методами. Например, после них болевые ощущения не слишком выражены и период восстановления намного короче. После такой техники человек имеет возможность быстро вернуться к привычной жизни и умеренным спортивным нагрузкам.

Человек может полностью излечиться от заболевания после оперативного артроскопического вмешательства через 30 дней. Статистика гласит, что пациенты могут приступить к работе через 21-30 дней и к спортивным нагрузкам через 40-60 дней после операции. Артроскопическое малоинвазивное вмешательство не вызывает осложнений, а пациенты остаются довольны эстетическим результатом.

Преимущества артроскопического метода оперативного вмешательства заключаются в небольших разрезах, которые дают возможность миновать возникновение осложнений и образования непривлекательных с эстетической точки зрения рубцов.

В любом случае, нельзя игнорировать симптомы заболевания и пускать протекание болезни на самотек, требуется своевременно обратиться за врачебной помощью, тогда потребуется минимальное вмешательство и вы быстро вернетесь в привычный жизненный ритм. Для профилактики заболевания нужно носить обувь с мягкими задниками для предупреждения перегрузок стопы.

Запись на лечение

Записаться на лечение болезни Хаглунда в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.