Брадикардия

Лечение брадикардии в Туле

Брадикардия — форма аритмии, при которой частота сердечных сокращений (ЧСС) снижается менее 60 ударов в минуту. У молодых физически тренированных людей замедленный пульс может быть вариантом нормы, но чаще симптом указывает на патологию сердца или других органов. Если ЧСС ниже нормы, рекомендуется обратиться к кардиологу, чтобы выяснить причину этого состояния и подобрать лечение.

Признаки брадикардии

Умеренно выраженная брадикардия у большинства пациентов протекает бессимптомно, а при дальнейшем урежении ЧСС возникают такие клинические проявления:

• приступы головокружения;
  • повышенная утомляемость;
  • снижение памяти и концентрации внимания;
  • одышка в покое и при физической нагрузке;
  • бледность кожи;
  • дискомфорт в области сердца;
  • ощущение дурноты в душных помещениях;
  • предобморочные состояния при длительном пребывании в положении стоя.

Чем опасна брадикардия

Из-за урежения сердечных сокращений замедляется кровоток во всех органах, и первым страдает головной мозг, который наиболее зависим от поступления кислорода. При прогрессирующем уменьшении ЧСС есть риск остановки сердца и внезапной сердечной смерти. Не менее опасными являются заболевания, на фоне которых развивается брадикардия, поскольку они могут давать другие осложнения.

Причины брадикардии

• кардиальные причины: миокардит, кардиосклероз, миокардиодистрофия, патологии проводящей системы сердца;
  • интоксикации: отравление свинцом, никотином, передозировка бета-адреноблокаторов или сердечных гликозидов;
  • заболевания внутренних органов: гипотиреоз, язва желудка и 12-перстной кишки;
  • патологии нервной системы: нейроциркуляторная дистония, кровоизлияние в головной мозг, менингит, черепно-мозговая травма.

Диагностика брадикардии

Для исследования электрической активности сердца назначается ЭКГ в стандартных отведениях, ЭКГ во время дозированных физических нагрузок, а также 24-часовое холтеровское мониторирование. Чтобы детально изучить работу сердца, проводится эхокардиография, ЭФИ, по показаниям выполняется коронарография. Если кардиолог подозревает экстракардиальные причины брадикардии, он рекомендует консультацию невролога, эндокринолога.

Лечение брадикардии

Лечение зависит от первопричины заболевания. Врач может подобрать терапию основной кардиальной патологии, отменить препараты, которые снижают ЧСС. При критических нарушениях ритма рассматривается вопрос имплантации искусственного электрокардиостимулятора. Также необходимо провести лечение нейроэндокринных и соматических патологий, которые могут вызывать нарушения сердечного ритма.

Запись на лечение

Записаться на лечение брадикардии в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.