Дефицит йода

Лечение дефицита йода в Туле

Йододефицит вызывает серьезные опасения у врачей, поскольку 80% всех случаев заболевания щитовидной железы связаны с нехваткой этого микроэлемента. В России около 35% населения страдают от недостатка йода, у 2 миллионов человек зарегистрирована тиреоидная патология. По данным НМИЦ эндокринологии, россияне потребляют в 3 раза меньше йода, чем рекомендовано ВОЗ, — 40-80 мкг при нижней границе нормы в 150 мкг. Это становится причиной зоба и повышает риск рака щитовидной железы.

Причины йододефицита

Основной фактор — нехватка йода в пище. Проблема чаще встречается у жителей высокогорья и людей, которые обитают далеко от моря, где количество микроэлемента в почве и воде намного ниже, чем в приморских регионах.

Другие факторы риска йододефицита:

• нехватка селена;
  • курение и злоупотребление алкоголем;
  • неблагоприятный радиационный фон;
  • заболевания пищеварительной системы;
  • прием оральных контрацептивов;
  • повышенная потребность в йоде у женщин во время беременности.

Последствия йододефицита

У людей, которые длительно недополучают йод, наблюдается гипертрофия щитовидной железы, вызванная действием тиреотропного гормона. При этом развивается диффузный или узловой зоб, который со временем дополняется истощением ЩЖ и гипотиреозом. Узловой зоб является важным фактором риска развития злокачественного новообразования в щитовидной железе, причем вероятность онкопатологии резко повышается при плохом радиационном фоне и других онкогенных влияниях.

Как проявляется нехватка йода

Пока активность щитовидной железы и выработка гормонов находятся в компенсированном состоянии, у человека нет никаких симптомов заболевания. При присоединении гипотиреоза возникают такие признаки:

• недомогание, повышенная утомляемость;
  • снижение умственной работоспособности, ухудшение памяти;
  • апатия, постоянно сниженное настроение;
  • постоянные отеки;
  • бледность и похолодание кожных покровов;
  • ломкость волос и ногтей;
  • осиплость голоса;
  • деформация шеи.

Диагностика йододефицита

• анализы на содержание йода в сыворотке крови и в моче;
  • исследование уровня тиреоидных;
  • УЗИ щитовидной железы;
  • дополнительные методы — сцинтиграфия и биопсия щитовидной железы при наличии подозрительных новообразований.

Лечение йододефицита

Сначала необходимо нормализовать поступление йода в организм, для чего пациентам назначают препараты с этим микроэлементом, а также рекомендуют изменить характер питания и добавить богатые йодом продукты. Если функция щитовидной железы значительно нарушена, потребуется заместительная терапия левотироксином — синтетическим аналогом тиреоидного гормона. Лечение проводится под регулярным контролем объема щитовидной железы на УЗИ, уровней гормонов в крови.

Запись на лечение

Записаться на лечение йододефицита в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.