Дефицит витамина D

Лечение дефицита витамина Д в Туле

Витамин Д — важнейшее жирорастворимое вещество, которое синтезируется в организме человека при благоприятных условиях. Образование витамина представляет собой сложный процесс, разные этапы которого происходят в коже, печени и почках. Нормальный уровень витамина Д в крови возможен при отсутствии проблем со здоровьем, правильном питании и проживании в регионе с большим количеством солнечных дней, поэтому витаминодефицит встречается очень часто.

Недостаток витамина Д в средней полосе РФ

Оптимальный уровень 25(OH)D в крови составляет 30-100 нг/мл. При значении в пределах 20-30 нг/мл диагностируется недостаточность витамина, а показатель менее 20 нг/мл определяет витаминодефицит. Исследования последних лет показывают, что около 85-90% жителей России имеют витаминную недостаточность разной степени тяжести. В группе риска по развитию авитаминоза находятся пожилые люди, беременные и кормящие женщины, пациенты с хроническими болезнями.

Роль витамина Д в организме

Холекальциферол — незаменимое вещество для слаженной работы организма, поскольку он выполняет ряд физиологических функций:

• регулирует уровни кальция и фосфора в крови, способствует минерализации костной ткани;
  • контролирует процессы обновления клеток кожи и волосяных фолликулов;
  • участвует в процессах роста и психомоторного развития детей;
  • повышает неспецифические защитные силы организма;
  • поддерживает репродуктивную функцию у мужчин и женщин.

Симптомы дефицита витамина Д

Дефицит холекальциферола прежде всего сказывается на кальций-фосфорном обмене, поэтому пациенты испытывают умеренные боли в костях, мышечную слабость, повышенную утомляемость. Также могут возникать нарушения сна, беспричинное снижение настроения, отсутствие аппетита и ухудшение работоспособности. Возможны расстройства пищеварения, частые ОРВИ, ухудшение состояние волос и кожи.

Восполнение дефицита витамина Д

Препараты витамина Д
Лечение требует перорального приема витамина в форме холекальциферола. Стандартный курс терапии длится около 8 недель, однако дозировки и длительность применения подбираются индивидуально с учетом степени тяжести авитаминоза.
Диета
Пациентам рекомендовано питание с повышенным уровнем кальция и жиросодержащих продуктов для улучшения усвоения витамина Д. Рацион обогащают жирными сортами рыбы, яйцами, натуральными молочными продуктами, орехами.
Коррекция осложнений
При остеопорозе применяются бисфосфонаты, кальцитонин и другие препараты, которые повышают минерализацию костной ткани. Женщинам в климактерическом периоде зачастую назначается заместительная гормональная терапия.

Запись на лечение

Записаться на лечение дефицита витамина Д в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.