Гигрома стопы

Лечение гигромы стопы в Туле

Гигромой стопы называют сухожильную кисту, которая способна причинить массу неудобств человеку. Данное новообразование никогда не становится злокачественным, но является некрасивым косметическим дефектом, существенно ограничивающим ношение обуви.

Гигрома стопы — это новообразование с полым округлым строением, внутри которого размещена вязкая желтоватая или прозрачная масса. Зачастую новообразование возникает на тыльной стороне стопы. Болезнь может спровоцировать появление двух типов сухожильного ганглия: однокамерного и двухкамерного.

Причины возникновения гигромы стопы

Травматологи считают главной причиной появления гигромы стопы разовую сильную травму ступни или регулярное нанесение микро-травм из-за повышенных нагрузок.

По статистическим данным, появлению  гигромы стопы больше всего подвержены:

• спортсмены, которые занимаются бегом или аналогичным видом спорта с сильной нагрузкой на ноги;
  • военные, грузчики и люди других профессий, которые по роду деятельности должны ежедневно сильно нагружать ноги;
  • люди, которые носят неудобную тесную обувь, которая деформирует ноги, высокие каблуки и т.д.;
  • люди, получившие травму ноги;
  • люди, генетически предрасположенные к появлению доброкачественных опухолей;
  • люди, которые имеют воспалительные болезни сухожилий или суставов.

Многие доктора считают ношение тесной и неудобной обуви на высоком каблуке одним из самых мощных факторов риска. Это связано с тем, что гигрома в три раза чаще встречается у прекрасной половины человечества.

Лечение гигромы стопы в Туле

Чаще всего хирургическое операционное удаление гигромы стопы является единственным вариантом полного избавления от данной опухоли. Новообразование не способно самостоятельно вскрыться и исчезнуть, поэтому проведение операции является идеальным радикальным методом устранения проблемы. Но в процессе операции должны быть удалены все дегенеративные ткани, чтобы ганглий не начал разрастаться на прежнем месте локализации.

Стандартное оперативное вмешательство по удалению гигромы размерами до 10 см обычно длится около 20 минут. Процедуру проводят под местной анестезией и в конце накладывают иммобилизующую повязку на область удаления кисты. Швы обычно снимают спустя 7 дней после процедуры.

На сегодняшний день часто применяется удаление кисты эндоскопическим инструментарием и лазерным выжиганием. Первый вариант дает возможность сократить продолжительность восстановительного периода пациента, не оставляет заметных рубцов, но может использоваться для опухолей небольшого размера и требует значительного мастерства от специалиста.

Консервативные методы лечения кисты могут быть назначены пациентам, которые хотят избежать оперативного вмешательства или тем, у кого сама опухоль не является операбельной. Сюда входят различные медицинские приемы с минимальной инвазивностью. Наибольшее распространение получила пункция, которая представляет собой удаление сферических клеток из капсулы новообразования с помощью медицинского шприца. Иногда после этого в пустую капсулу вводят специальные склерозирующие вещества для отсрочки рецидива. Четко следуйте рекомендациям врача и не занимайтесь самолечением, так как это может привести к нежелательным последствиям. Грамотное оперативное вмешательство поможет быстро решить проблему сухожильной кисты и значительно улучшить качество жизни, устранив причину дискомфорта.

Записаться на лечение гигромы стопы

Записаться на лечение гигромы стопы в Туле онлайн можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.