Гиперинсулинизм

Гиперинсулинизм – это связанное с повышенным содержанием инсулина в организме человека патологическое состояние. Следствием его является значительное понижение уровня сахара в крови. Повышение уровня инсулина может быть следствием патологии клеток поджелудочной железы – абсолютный избыток инсулина; либо не связано с патологией – так называемый относительный избыток. Независимо от причины, гиперинсулинизм быстро приводит к гипогликемии, которая негативно влияет, в первую очередь, на функции головного мозга.

Симптомы гиперинсулинизма

Симптомы гиперинсулинизма напрямую связаны с гипогликемическим состоянием и характеризуются так называемой триадой Уиппла:

• приступы спонтанного понижения уровня сахара натощак, через пару часов после приема пищи или после физической работы;
  • во время приступа содержание сахара в крови не превышает 1,9 ммоль/л;
  • приступ прекращается после введения сахара или глюкозы.

Симптомы приступов хорошо известны врачам нашей клиники: слабость, потливость, сердцебиение, головная боль, сильный голод. Всех пациентов с подобными жалобами чаще всего направляют на анализ крови на содержание сахара. Исследуют кровь в разное время суток: натощак, во время самого приступа, при голодании и в других ситуациях. Дополнительно пациентам могут назначить и другие анализы и диагностические исследования.

Причины гиперинсулинизма

Непосредственными причинами повышенного инсулина в крови могут быть такие изменения:

• образование в поджелудочной железе аномального инсулина, который отличается своим аминокислотным составом и поэтому не воспринимается организмом;
  • нарушения в работе рецепторов (чувствительных окончаний) к инсулину, из-за которых они не могут распознать нужное количество этого гормона в крови, и поэтому его уровень все время выше нормы;
  • сбои во время транспорта глюкозы в крови;
  • «поломки» в системе распознавания разных веществ на клеточном уровне (сигнал о том, что поступающий компонент – это глюкоза, не проходит, и клетка не пускает ее внутрь).
  • У женщин патология встречается чаще, чем у мужчин, что связано с частыми гормональными колебаниями и перестройками. Особенно это касается тех представительниц прекрасного пола, у которых есть хронические гинекологические заболевания.

Существуют также косвенные факторы, повышающие вероятность развития гиперинсулинемии у людей обоих полов:

• малоподвижный образ жизни;
  • лишняя масса тела;
  • преклонный возраст;
  • гипертоническая болезнь;
  • атеросклероз;
  • генетическая склонность;
  • курение и злоупотребление спиртными напитками.

Лечение гиперинсулинизма

Для коррекции гормональных нарушений следует устранить первопричину заболевания. При опухолях поджелудочной железы проводится хирургическое вмешательство, другие патологии требуют консервативной терапии. Значимую роль играет сбалансированная диета с достаточным уровнем сложных углеводов, которые обеспечивают стабильную гликемию. Для профилактики метаболического синдрома стоит ограничить простые сахара, продукты с высоким содержанием жиров.

Запись к врачу

Записаться на лечение гиперинсулинизма в Туле онлайн можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.