Гиперпаратиреоз

Лечение гиперпаратиреоза в Туле

Гиперпаратиреоз — заболевание, которое возникает при избытке гормона паращитовидных желез. Патология диагностируется достаточно редко, уровень заболеваемости составляет 0,01-0,1% среди взрослого населения. Гиперпаратиреозом чаще всего болеют женщины старше 45 лет. Считается, что на практике болезнь встречается чаще, чем диагностируется, поскольку из-за неспецифических симптомов и позднего обращения пациентов к врачу она остается незамеченной.

Причины гиперпаратиреоза

Основная причина заболевания — единичная аденома паращитовидной железы, клетки которой вырабатывают избыточное количество паратгормона. Доброкачественные опухоли вызывают около 85% случаев гиперпаратиреоза.
Другие причины патологии:

• множественные аденомы;
  • рак паращитовидных желез;
  • дефицит витамина Д;
  • нарушения всасывания кальция в тонком кишечнике;
  • хроническая почечная недостаточность.

Первые симптомы гиперпаратиреоза

Начальные проявления болезни неспецифичны. Пациенты жалуются на повышенную утомляемость, головные боли, мышечную слабость при незначительных физических нагрузках. Возникают трудности при ходьбе на длительные расстояния, подъеме и спуске по лестнице. Эндокринологические нарушения сопровождаются психоэмоциональными реакциями: возникает повышенная тревожность, депрессивное расстройство, нервозность, неуравновешенность.

На поздних стадиях заболевания нарушения минерального обмена усугубляются и вызывают осложнения. По клинической картине выделяют такие формы гиперпаратиреоза:

1. Костная. Проявляется остеопорозом, болями в костях и позвоночнике, патологическими переломами, разрушением зубов.
  2. Почечная. Характеризуется мочекаменной болезнью с частыми приступами почечной колики.
  3. Желудочно-кишечная. Проявляется болями в животе, язвенной болезнью, холециститом.

Диагностика гиперпаратиреоза

• определение уровня общего и ионизированного кальция, общего и неорганического фосфора крови;
  • анализ на щелочную фосфатазу и маркеры костного ремоделирования (остеокальцин, СТх);
  • диагностика экскреции кальция и фосфора в суточной моче;
  • анализ на паратиреоидный гормон крови;
  • УЗИ щитовидных и паращитовидных желез;
  • КТ или МРТ шеи с контрастированием;
  • пункционная биопсия узлов в паращитовидных железах.

Лечение гиперпаратиреоза

С учетом первопричины, степени тяжести и клинической картины заболевания врачи выбирают медикаментозное или хирургическое лечение. Для фармакотерапии используют бисфосфонаты и кальцитонины, которые снижают уровень кальция крови. Женщинам в менопаузе дополнительно назначают заместительную терапию эстрогенами. Оперативное вмешательство проводится при аденомах и злокачественных новообразованиях паращитовидных желез.

Как записаться к врачу

Записаться на лечение гиперпаратиреоза в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.