Гиперпролактинемия

Лечение гиперпролактинемии в Туле

Пролактин — гормон гипофиза, участвующий в регуляции работы репродуктивной системы. У женщин он контролирует созревание желтого тела во второй фазе менструального цикла, отвечает за поддержание лактации, регулирует уровень прогестерона. У мужчин пролактин отвечает за функции яичек и созревание сперматозоидов. Если уровень гормона в крови повышается, диагностируют гиперпролактинемию — синдром, который проявляется нарушениями функций репродуктивных органов.

Причины гиперпролактинемии

• физиологические факторы: стрессы, тяжелые физические нагрузки, беременность и лактация у женщин;
  • повреждения гипофиза в результате черепно-мозговой травмы, облучения, хирургического вмешательства;
  • системные заболевания: хроническая почечная недостаточность, цирроз печени, эпилепсия;
  • длительное лечение медикаментами из группы анальгетиков, антидепрессантов, антикоагулянтов, нейролептиков;
  • пролактинома: доброкачественная опухоль гипофиза, которая продуцирует избыточное количество пролактина.

Симптомы гиперпролактинемии у женщин

Основной признак — нарушения менструального цикла, которые могут быть представлены учащением или, наоборот, снижением частоты менструаций, увеличением или уменьшением объема кровопотери, полным прекращением менструальных кровотечений. Характерны сексуальные расстройства: снижение либидо, неспособность достичь оргазма. При гиперпролактинемии активизируется лактация, не связанная с беременностью и родами, поэтому из сосков начинают выделяться капли молока.

Симптомы болезни у мужчин

Одним из важнейших признаков гиперпролактинемии является гинекомастия, которая представляет собой увеличение мужских грудных желез вследствие гипертрофии железистой ткани. Около трети пациентов сталкиваются с галактореей — выделением молока из сосков. Для заболевания также характерны половые расстройства: угнетение сексуального влечения, эректильная дисфункция, уменьшение яркости ощущений при половом акте.

Диагностика гиперпролактинемия

• анализы на пролактин;
  • анализы на другие половые гормоны – эстрогены, прогестерон, андрогены, гормоны гипофиза;
  • МРТ головного мозга для подтверждения или исключения пролактиномы в гипофизе.

Лечение гиперпролактинемии

Если гиперпролактинемия обусловлена пролактиномой, то существует два пути лечения – консервативный и оперативный. Если же повышение пролактина связано с другими гормональными нарушениями или заболеваниями внутренних органов, необходимо лечить основную патологию. Чаще всего терапия проводится под контролем эндокринолога. Когда гиперпролактинемия возникает на фоне приема лекарственных средств, показана замена схемы фармакотерапии.

Запись на лечение

Записаться на лечение гиперпролактинемии в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.