Ишемическая болезнь сердца

Лечение ишемической болезни сердца в Туле

Ишемическая болезнь сердца (ИБС) — общее название группы острых и хронических патологий, которые вызваны недостаточным кровоснабжением сердечной мышцы. ИБС занимает первую строчку среди причин смертности во всем мире. В России от инфаркта – одного из острых проявлений ИБС, ежегодно умирает около 450 тыс. человек. Статистика и расчеты экспертов ВОЗ показывают, что до 80% инфарктов можно предупредить, поэтому ранняя диагностика и лечение ИБС — важнейшая задача.

Причины заболевания

Основным фактором ишемии миокарда являются атеросклеротические бляшки в коронарных артериях, кровоснабжающих сердце. Атеросклероз вызывает до 97% всех случаев ИБС. Коварство заболевания в том, что на начальных этапах оно протекает бессимптомно. Боли в сердце и другие признаки патологии возникают только при перекрытии более ¾ просвета артерии. С этим связана поздняя диагностика и тяжелые последствия болезни.

Оставшиеся 3% случаев ишемической болезни сердца вызваны тромбоэмболией – закупоркой просвета тромбом без первичного атеросклеротического поражения, и кардиоспазмом — внезапным сужением коронарных сосудов. Такие причины более характерны для молодых пациентов, не имеющих нарушений липидного обмена и отягощенной наследственности. Большую опасность представляет сочетание тромбоза и атеросклероза, что в разы повышает риск инфаркта и инсульта.

Виды ишемической болезни сердца

1. Внезапная коронарная смерть.
  2. Стенокардия, которая делится на стабильную и нестабильную стенокардию напряжения, спонтанную стенокардию.
  3. Безболевая ишемия миокарда.
  4. Инфаркт миокарда.
  5. Постинфарктный кардиосклероз.

Нестабильную стенокардию и инфаркт миокарда объединяют под общим названием острый коронарный синдром. Это наиболее опасный вариант ИБС, который чреват летальным исходом при неоказании экстренной помощи.

Диагностика ишемической болезни сердца

Обычно при ИБС кардиолог назначает пациентам полное обследование сердечно-сосудистой системы:

• клинический анализ крови;
  • биохимический анализ крови с липидограммой;
  • коагулограмму;
  • анализ на маркеры повреждения миокарда (тропониновый тест, определение КФК);
  • ЭКГ, суточное мониторирование по Холтеру (по показаниям);
  • УЗИ сердца;
  • коронарографию.

Лечение ишемической болезни сердца

Терапевтическая программа подбирается индивидуально и состоит из таких этапов:

• модификация образа жизни — коррекция питания, отказ от курения и алкоголя, посильные физические нагрузки;
  • фармакотерапия — прием антиагрегантов, адреноблокаторов, гиполипидемических средств;
  • хирургические вмешательства — стентирование коронарных сосудов, коронарная ангиопластика, аорто-коронарное шунтирование.

Запись на лечение

Записаться на лечение ишемической болезни сердца в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.