Кератодермия: разновидности и лечение

Кератодермия

Причины кератодермии

Кератодермия — целая группа заболеваний, обусловленных нарушением процессов ороговения, выражающаяся в чрезмерном рогообразованиии различных участков кожи на конечностях (стопы, ладони).

Причины кератодермии до конца не исследованы. Учёные склоняются, что данное заболевание может быть вызвано изменениями в генах, отвечающих за кератин. В развитии заболевания играют роль уровень витамина А, гормональные сбои, в частности половых желез, различные инфекции.

Виды кератодермии

Различают диффузные и локализованные кератодермии. Кератодермия также порой является проявлением целого ряда заболеваний.

Кератодермия Меледа

Вид наследственной диффузной кератодермии. Характеризуется переходом кератоза на тыльные части рук и стоп. Клиника заболевания проявляется эритемой, вкупе с атопией, а также пиодермией.

Кератодермия мутилирующая Фовинкеля

Аутосомно-доминантный вид диффузной кератодермии, отличающийся особо толстыми образованиями ороговевшей кожи, а также гипергидрозом. При запущенном течении болезни может грозить ампутацией пальцев.

Кератодермия Унны-Тоста

Часто встречающаяся врожденная диффузная кератодермия. Характерные проявления: кератоз ладоней и стоп, шелушение, гипергидроз.

Кератодермия диссеминированная Бушке-Фшиера-Брауэра

Часто встречающаяся форма наследственной кератодермии. Проявляться заболевание начинает в пубертатном возрасте. Поражается кожа ладоней и подошв стоп. Вид поражения очаговые роговые папулы, формирующие в дальнейшем пробки, располагающиеся в местах сгибов.

Кератодермия Папийона-Лефевра

Очередной тип наследственной диффузной кератодермии. Часто соседствует с заболеваниями поджелудочной железы и щитовидки. Кроме этого, может сопровождаться парадонтозом и другими поражением ногтей и десен.

Кератодермия климактерическая (Хакстхаусена синдром)

Приобретенная кератодермия, свойственная женщинам в возрасте наступления климакса. Обычно симптомы проявляются в возрасте примерно 50 лет. Сначала появляется эритема на подошвах с роговыми слоями. Эритема постепенно разрастается. Потом аналогичные роговые слои обнаруживаются по центру ладоней. Характерны обострения заболевания в зимний период.

Кератодермия краевая ладоней Рамос-и-Сильвы

Приобретенная кератодермия, выражающаяся в появлении рогового слоя по краям ладоней. Проявляется зачастую у больных со злокачественными поражениями внутренних органов, а также при артритах дисфункции половых желез.

Кератодермия идиопатическая

Тип дерматоза, начинающийся в пубертатном возрасте. Клиника идиопатической кератодермии выглядит как пятнистые области, поражающие кожу подошв и ладоней.

Лечение кератодермии у подолога

При своевременном обращении пациента к врачу прогноз благоприятный. Для терапии обычно прописывают специализированные препараты, доза которых зависит от состояния кожи больного.

В кабинете подолога специалист поможет избавиться от беспокоящих пациента роговых наслоений, вернув комфорт и ощущение лёгкости Вашим стопам. Для избавления от последствий кератодермии разработан целый комплекс мер по размягчению роговых наслоений и дальнейшему их удалению. Последующая шлифовка участков поражения придаст коже стоп необходимую мягкость.

После проведения процедуры подолог порекомендует специальные средства ухода за стопами с целью минимизировать последствия заболевания.

Если Вас или Ваших близких беспокоит кератодермия стоп, звоните в Центр подологии Доктора Дато. Здесь есть всё необходимое для профессионального оказания помощи пациентам с данным заболеванием. Мы всегда на страже здоровья Ваших ног! Звоните и записывайтесь по телефону +7 (960) 609-60-06.