Киста щитовидной железы

Лечение кисты щитовидной железы в Туле

Киста щитовидной железы — это распространенное заболевание в эндокринологии, которое представляет собой полость с жидкостью внутри. Новообразование встречается у 7% взрослых, чаще болеют женщины. Кисты длительно протекают бессимптомно, особенно при небольших размерах. Однако они представляют серьезную опасность для здоровья: могут сдавливать окружающие ткани при быстром росте, а также способны превращаться в злокачественную опухоль.

Причины появления кисты

Точные причины пока не установлены. Считается, что формирование кисты происходит под действием нескольких неблагоприятных факторов:

• сопутствующие заболевания щитовидной железы — тиреоидит, тиреотоксикоз, гипотиреоз;
  • аутоиммунные патологии;
  • недостаточное потребление йода;
  • гормональные изменения у женщин во время беременности, менопаузы;
  • воздействие химических токсинов и профессиональных вредностей;
  • проживание в экологически неблагоприятных регионах.

Виды кист щитовидной железы

Все новообразования подразделяются на простые, которые состоят из капсулы и жидкого содержимого, и сложные — неоднородные опухоли, включающие кистозные элементы и плотные ткани.
По типу содержимого кисты выделяют 2 основных формы:

• коллоидная — в полости накапливается однородная масса (коллоид) из йода, тиреоглобулина, аминокислот;
  • фолликулярная — новообразование преимущественно состоит из клеток щитовидной железы

Симптомы кисты щитовидной железы

Новообразование размером до 3-4 см, которое возникает на фоне нормальной функции щитовидной железы, не вызывает клинических проявлений. При увеличении кисты в размерах у пациента появляются такие симптомы:

• чувство дискомфорта и сдавления в области шеи;
  • ощущение комка в горле;
  • нарушения глотания;
  • затруднение дыхания;
  • охриплость голоса;
  • видимый узел на передней поверхности шеи.

Диагностика кист щитовидной железы

• УЗИ щитовидной железы с оценкой степени риска малигнизации по шкале TI-RADS;
  • КТ или МРТ шеи;
  • сцинтиграфия щитовидной железы;
  • пункционная биопсия кисты под УЗ-контролем и цитоморфологическое исследование биоптатов;
  • анализы крови на уровень гормонов;
  • исследование маркеров аутоиммунных повреждений щитовидной железы – антител к тиреоглобулину и тиреопероксидазе.

Лечение кисты щитовидной железы

При небольших образованиях, которые имеют 100% доброкачественную природу и не вызывают симптомов, рекомендовано наблюдение у эндокринолога. В остальных случаях пациентам назначают малоинвазивное или хирургическое лечение. Чаще всего проводят пунктирование кисты для удаления ее содержимого, после чего стенки полости спадаются. При неэффективности такого способа либо при подозрении на рак выполняется удаление доли щитовидной железы вместе с кистой.

Как записаться к врачу

Записаться на лечение кисты щитовидной железы в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.