Маршевая стопа

Лечение маршевой стопы в Туле

Под «маршевой стопой» подразумевается ортопедическое заболевание, которое связано с патологией структуры плюсневой кости из-за слишком сильных нагрузок на стопу (усталостные переломы плюсневых костей).

Еще болезнь называют «маршевым переломом», она не вызывает опухоль и воспаления. При болезни перестраивается диафизарная костная ткань. Плюсневая кость наиболее уязвима, она повреждается, и часто в перелом вовлекаются сразу несколько костей.

Причины болезни

Главным фактором возникновения заболевания является плоскостопие. В том числе причинами становятся сильные физические нагрузки, травматизм, отсутствие физической подготовки и ношение тесной обуви.

В группе риска находятся солдаты срочной службы, которые вынуждены тратить много сил на строевую подготовку и прочие физические нагрузки. Кроме того, опасность подстерегает и профессиональных спортсменов, грузчиков и людей, вынужденных долгое время стоять в течение рабочего дня.

На сегодняшний день можно выделить острую и хроническую формы болезни. Пациенты сталкиваются с сильными болями в центре стопы, которые существенно осложняют жизнь и портят походку. Часто боли вызывают вынужденную хромоту. После осмотра доктор обнаруживает отечность и припухлость с внешней стороны ступни. Иногда встречаются кожные покраснения. Стоит обратить внимание, что при маршевой стопе не появляются ярко выраженные симптомы, вроде повышения температуры или изменения биохимии крови.

В среднем заболевание развивается на протяжении нескольких месяцев. Болевые ощущения остаются на протяжении всего времени протекания болезни.

Чтобы доктор мог поставить диагноз, требуется проведение первичного осмотра и рентгеновский снимок. Иногда при маршевом переломе рентгеновского снимка может быть недостаточно, так как на начальных стадиях болезни на снимке не показываются характерные линии  для перелома.

При нерезультативности рентгеновского обследования применяется пальпация. Очевидным фактором является наличие отечности и острой боли при ощупывании. В некоторых случаях можно провести МРТ, особенно это эффективно при недавних травмах.

Маршевая стопа — лечение в Туле

Маршевый перелом лечится консервативными способами. Целью терапевтических методов  является устранение болевых ощущений и причины возникновения болезни. На сегодняшний день оперативное вмешательство не используется.

В первую очередь, пациенту накладывается лангета из гипса на ногу и назначается длительный постельный режим. Человеку для восстановления требуется состояние покоя, а при уменьшении болевых ощущений применяются массажи, тепловые ванночки, используются специальные обезболивающие препараты для устранения отека и болезненности. Могут быть назначены специальные мази согревающего типа. Хорошо помогает лечебная гимнастика для того, чтобы расслабить мышцы голени. При выполнении упражнений не должна оказываться нагрузка на стопы. Во время реабилитации больного необходимо ношение обуви ортопедического типа, стелек и т. д.

Возможные осложнения маршевой стопы

Методы терапии прекрасно помогают справиться с лечением маршевой стопы, но нельзя заниматься самолечением и пропускать тревожные симптомы. При отсутствии лечебных процедур и без ограничения подвижности стопы могут измениться анатомические особенности ступни, что приведет к нарушению ее функциональности.

Это чревато следующими осложнениями:

• появление артроза стопы;
  • возникновение плоскостопия;
  • потеря амортизирующих способностей;
  • постоянные ноющие боли во время ходьбы и т.д.

Из-за появления патологических изменений в костях стопы и ухудшения амортизации повышается уровень нагрузки на суставы, тазовые кости и поясницу. Это часто приводит к появлению артрита, артроза, остеохондроза и т. д.

Как записаться к врачу

Записаться на лечение маршевой стопы в Туле онлайн можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.