Метаболический синдром

Лечение метаболического синдрома в Туле

Метаболический синдром — комплекс обменных и гормональных нарушений, которые повышают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, являются предикторами ухудшения качества и сокращения продолжительности жизни. Патологию называют неинфекционной эпидемией XXI века: метаболический синдром наблюдается у 20% молодых людей и у 44% людей старше 50 лет. В группе риска находятся жители крупных городов и развитых стран.

Причины возникновения синдрома

Точные причины развития метаболических нарушений пока не установлены. Ученые считают, что болезнь формируется под влиянием наследственной предрасположенности, которая усугубляется действием различных экзогенных факторов риска:

• проживание в крупных городах с плохой экологией
  • низкая двигательная активность
  • курение, употребление алкоголя
  • несбалансированное питание с преобладанием животных жиров и простых углеводов

Симптомы метаболического синдрома

На начальном этапе болезни пациенты чувствуют себя хорошо. Единственной проблемой может быть избыточный вес, который при отсутствии контроля переходит в ожирение с ИМТ свыше 30. Возможны неспецифические симптомы в виде слабости, скачков артериального давления, головных болей. Нарушение гликемии натощак и толерантности к глюкозе может проявляться симптомами сахарного диабета.

• клинический анализ крови с подсчетом лейкоцитарной формулы и СОЭ
  • биохимический анализ крови с липидограммой и определением электролитов
  • исследование глюкозы натощак, глюкозотолерантный тест, контроль уровня гликированного гемоглобина
  • измерение артериального давления
  • ЭКГ, УЗИ сердца
  • консультация кардиолога, терапевта

Лечение метаболического синдрома

Для профилактики осложнений и улучшения самочувствия назначают такие методы терапии:

• диетотерапия и физическая нагрузка для нормализации массы тела
  • устранение вредных привычек и факторов риска
  • применение метформина для уменьшения инсулинорезистентности и контроля гликемии (по показаниям)
  • назначение гипотензивной терапии при диагностированной артериальной гипертензии
  • прием липопротеинов высокой плотности — омега-3 жирных кислот
  • гиполипидемическая терапия для нормализации липопротеинов низкой плотности и триглицеридов

Запись на лечение

Записаться на лечение метаболического синдрома в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.