Нарушение ритма сердца

Лечение нарушения ритма сердца в Туле

Аритмии (нарушения ритма сердца) могут быть у здоровых людей как вариант нормы, но намного чаще они имеют патологическое происхождение и представляют угрозу здоровью. Болезнь встречается в среднем у 0,3-0,4% пациентов молодого возраста, а среди людей старше 65 лет вероятность развития нарушений сердечного ритма возрастает в 10 раз.

Симптомы аритмии

Патология не имеет типичных клинических признаков, поэтому длительное время остается незамеченной. На нарушения ритма может указывать чувство замирания сердца, периодически возникающее ускоренное сердцебиение, перебои и другие неприятные ощущения в грудной клетке. Также возможно головокружение, слабость, предобморочное состояние, ощущение нехватки воздуха. Симптомы могут усиливаться при волнении, испуге, физической нагрузке.

Причины нарушений ритма сердца

Аритмии могут быть вызваны различными заболеваниями сердца и других внутренних органов. Основные причины:

• ишемическая болезнь сердца, кардиосклероз, кардиомиопатия, миокардит и другие органические патологии;
  • гиперактивация симпатической нервной системы при переутомлении, неврозах, тиреотоксикозе, интоксикациях, лихорадке, анемии, употреблении психоактивных веществ
  • нарушения содержания калия, магния, кальция в крови;
  • механические травмы грудной клетки, электротравмы.

Чем опасны аритмии?

Нарушения сердечного ритма становятся причиной до 10-15% случаев смерти от кардиологических заболеваний. Жизнеугрожающие аритмии могут возникать в любом возрасте, поэтому очень важно регулярное наблюдение у кардиолога при наличии сердечной патологии, а также ежегодные профилактические осмотры для контроля здоровья. К другим осложнения относят аритмогенные кардиомиопатии, хроническую гипоксию мозга, инсульты и инфаркты.

Диагностика нарушений ритма

• ЭКГ и суточное мониторирование по Холтеру — основные методы, которые помогают подтвердить диагноз аритмии и определить ее вид.
  • Инструментальные методы (УЗИ сердца, УЗДГ сосудов, рентгенография грудной клетки) используются для расширенной диагностики.
  • Лабораторные анализы — определение миокардиальных маркеров, липидограммы, электролитного состава крови, гемоглобина, тиреотропного гормона — нужны для выявления первопричины болезни.

Лечение нарушений ритма сердца

Основное направление терапии — подбор правильных противоаритмических препаратов с учетом вида нарушения ритма, степени тяжести состояния, наличия или отсутствия сопутствующих заболеваний сердца. Специалисты Центра подологии Доктора Дато назначают индивидуальную схему каждому пациенту, чтобы эффективно контролировать заболевание и предупредить осложнения.

Запись на лечение

Записаться на лечение нарушения ритма сердца в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.