Онихомикоз

Лечение онихомикоза в Туле

Онихомикоз – грибковое поражение ногтевой пластины на верхних и нижних конечностях. Ногти изменяют свой цвет, становятся грубыми и шероховатыми, начинают видоизменяться, слоиться, крошиться. Вокруг ногтевой пластины возможно наличие покраснений, сухости. Заболевание может настигнуть в любое время и в любом возрасте. Единственное, что в молодом возрасте поправить свое здоровье оказывается значительно легче.

В регионах с холодным климатом распространенность заболевания значительно выше. Данный факт объясняется постоянной необходимостью пользоваться теплой зимней обувью. Кроме того, на заболеваемость сильное влияние оказывает социальный статус.

Причины

Онихомикоз может развиваться по самым разным причинам. Чаще всего его возникновению способствуют травмы, ослабление иммунитета, заболевания крови, гормональная или антибактериальная терапия, варикоз, использование неудобной и некачественной обуви, несоблюдение правил личной гигиены.

На кожный покров грибок попадает с зараженных вещей, а также в результате контакта с другими инфицированными. Оказавшись на ногте, грибок активно размножается, проделывая различные ходы и каналы. Насколько сильно будет поражена ногтевая пластина, зависит от особенностей структуры ногтя, от разновидности грибка.

Грибок достигает основания ногтевой пластины, провоцируя необратимые изменения во всей ногтевой пластине.

Виды заболевания

В зависимости от морфологических трансформаций, протекающих в ногтевой пластине в результате проникновения грибка, различают следующие типы онихомикоза:

• нормотрофическая – форма ногтевой пластины и размеры не изменяются. Изменяется цвет, и появляются небольшие белые точки и линии;
  • гиперкератотическая – наблюдается потускнение, пораженные участки вызывают сильный дискомфорт в процессе ходьбы;
  • атрофическая – появляется бурый оттенок, происходит отслоение и крошение.

В зависимости от участка возникновения существуют такие варианты:

• поверхностная – обнаруживается малоизмененная ногтевая пластина с белыми точками. Внешне напоминает рассыпанные частицы порошка;
  • дистальная – деформация стартует от свободной части ногтевой пластины;
  • латеральная – пагубному воздействию подвергаются одна или обе стороны пластины;
  • проксимальная – сильному поражению подвергается основание ногтя;
  • тотальная – под отрицательное воздействие попадает вся ногтевая пластина;
  • дистально-латеральная – поражается не только ногтевая пластина, но и кожа вокруг.

Принято классифицировать данное заболевание по типу возбудителя. Это позволяет определить эффективную схему лечения и в кратчайшие сроки победить неприятный недуг.

Симптомы и диагностика

Неприятный внешний вид также может сопровождаться зудом, шелушением кожи вокруг пораженного ногтя, появлением трещин. Возникают белые и желтые пятна. Происходит утолщение пластины, увеличение ломкости, дистрофия, крошение. Подтверждение диагноза осуществляют при обследовании инфицированного участка под излучением лампы Вуда, методом лазерной микроскопии, посевом.

Лечение онихомикоза в Туле

Активно применяются антибактериальные и противогрибковые мази, лаки, пластыри. В более серьезных случаях назначают прием специальных препаратов, тщательную обработку ногтя. В более серьезных ситуациях требуется полное удаление роговой пластинки с тщательной санацией и восстанавливающая терапия.

Профилактика онихомикоза

Основные профилактические меры – соблюдение правил личной гигиены, тщательный уход за кожей рук и ногтевой пластиной, применение противогрибковых средств.

Где лечат онихомикоз?

Записаться на онихомикоза в Туле онлайн можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.