Остеоартроз

Лечение остеоартроза в Туле

Остеоартроз (он же называется деформирующим артрозом) – это дегенеративное заболевание суставов. Под дегенерацией врачи подразумевают процессы разрушения клеток или органов. В случае с суставами процесс затрагивает все его элементы: капсулу, хрящ, кость под хрящом, связки, синовиальную оболочку и даже мышцы, окружающие сустав.

Остеоартроз сегодня называют самым распространенным заболеванием суставов в мире. По статистике им страдает каждый пятый житель нашей планеты, и число больных постоянно увеличивается.

В Центре подологии Доктора Дато мы ежедневно принимаем пациентов с остеоартрозом, занимаемся диагностикой и лечением недуга, обеспечивая им возвращение физической активности и улучшение качества жизни.

Причины остеоартроза

Данное заболевание относится к недугам, причину которых ученые до конца еще не выяснили. Предполагаемый фактор развития остеоартроза – это несоответствие нагрузки, приходящейся на суставные поверхности, возможностям сустава оказывать сопротивление такой нагрузке. Другими словами, обычная нагрузка становится избыточной и происходит разрушение хрящевой ткани со всеми вытекающими последствиями.

Возникновение вторичного остеоартроза связывают со следующими факторами:

• Травмы суставов;
  • Оперативные вмешательства на суставах;
  • Возраст старше 55 лет (после этого возраста хрящевая ткань резко уменьшает способность восстанавливаться, что приводит к ухудшению подвижности);
  • Генетические аномалии (дефекты генов, ответственных за коллаген);
  • Лишний вес зачастую приводит к чрезмерным нагрузкам на суставы и к развитию болезни;
  • Другие виды механической нагрузки – ношение тяжестей, длительное пребывание в положении стоя, например, из-за особенностей работы;
  • Дефицит некоторых гормонов, в частности, половых гормонов у женщин в постменопаузе;
  • Коллагенозы (системная красная волчанка, ревматизм).

Симптомы

Появление патологических изменений поначалу не сопровождается выраженными симптомами, а с прогрессированием болезни возникают и усиливаются болевые ощущения. Врачи отмечают механический тип болей при остеоартрозе – ночью они стихают, а при физической нагрузке увеличиваются. Однако при тяжелом течении и в запущенных случаях появляются также ночные ноющие боли.

Итак, выделяют несколько характерных симптомов при остеоартрозе:

• Боли различной интенсивности в зависимости от стадии болезни;
  • Характерный хруст при движении;
  • Тугоподвижность суставов – с разрушением хряща уменьшается амплитуда движения вплоть до анкилоза (полного отсутствия движений в суставе);
  • Изменяется внешний вид суставов, они выглядят деформированными;
  • Происходят изменения в окружающих тканях, например, при поражении мелких суставов на руках пальцы выглядят искривленными.

Нередко присоединяется воспаление, тогда к симптомам прибавляется припухлость сустава и повышение местной температуры (горячая кожа над областью сустава).

Если у вас наблюдается хотя бы один из описанных признаков остеоартроза, обязательно позвоните в клинику и запишитесь на консультацию к врачу. Помните, что болезнь без лечения будет неизбежно прогрессировать!

Диагностика остеоартроза

При постановке диагноза врач ориентируется на объективные (припухлость, деформация сустава) и субъективные (боли) симптомы. Для подтверждения диагноза вам будет рекомендовано сделать рентгенологическое обследование. Помогает в диагностике также ультразвуковое исследование суставов и сцинтиграфия костей скелета (остеосцинтиграфия).

Для подтверждения воспалительной природы заболевания делают общий анализ крови, также очень важно установить уровень кальция в крови – в нашей лаборатории вы сможете сделать все необходимые анализы и получить результат в течение нескольких дней.

Лечение остеоартроза

Заболевание доставляет множество неприятностей, поэтому доктора Центра подологии Доктора Дато стараются как можно скорее приступить к лечению. Целью лечения является предотвращение прогрессирования изменений в хрящевой и костной ткани, уменьшение болезненных ощущений и воспаления, улучшение подвижности.

Далеко не всегда речь идет о полном исцелении от остеоартроза, поскольку причины болезни чаще всего остаются невыясненными. Главная задача врача в данном случае – улучшение и сохранение функций суставов, возвращение физической активности и хорошего эмоционального состояния.

Лечение проводится комплексное, назначаются препараты из разных групп. Чаще всего это нестероидные противовоспалительные средства, а также гормональная терапия. В тех случаях, когда того требует протокол лечения, врач проводит внутрисуставное введение препарата (например, в коленный сустав).

В некоторых случаях врачи выписывают местные препараты в виде геля или крема. Их наносят на кожу в области сустава несколько раз в день.

При назначении лечения доктор обязательно направит вас на консультацию к эндокринологу, поскольку вторичный остеоартроз часто возникает на фоне эндокринных нарушений. Вы сможете записаться на прием к специалистам по лечению остеоартроза в Центре подологии Доктора Дато.