Остеопороз

Лечение остеопороза в Туле

Остеопороз — заболевание, при котором уменьшается плотность и прочность костей скелета. Наиболее частое проявление болезни — патологические переломы костей, которые возникают при минимальной травме: неловком движении, незначительном ударе, падении с высоты собственного роста. Иногда перелом развивается вовсе без предшествующей травмы. Остеопороз широко распространен: в России он встречается у 34% женщин после 50 лет и у 27% мужчин этой же возрастной группы.

Причины остеопороза

В костной ткани одномоментно происходит два процесса: образование и резорбция (разрушение) элементов кости. Когда эти процессы уравновешены, у человека поддерживается стабильный уровень костной массы. После 35-40 лет плотность костей начинает постепенно уменьшаться, чему способствуют гормональные изменения, максимально выраженные у женщин в периоде менопаузы. Также наблюдаются нарушения внутренней структуры костей, из-за чего возрастает их хрупкость.

В механизме формирования остеопороза наиболее изучено негативное влияние дефицита эстрогенов, что объясняет более частую встречаемость болезни среди женщин среднего и пожилого возраста. Существуют и другие факторы риска:

• генетические болезни;
  • дефицит кальция и витамина Д;
  • резкая потеря массы тела;
  • наличие сопутствующих хронических заболеваний;
  • прием некоторых медицинских препаратов (антикоагулянты, противоопухолевые препараты, ингибиторы протонной помпы).

Виды остеопороза

Существует два варианта остеопороза: первичный, который возникает без конкретной причины, и вторичный, развивающийся как следствие других соматических патологий или приема лекарств. Первичный остеопороз составляет до 95% всех случаев болезни у женщин и до 80% — у мужчин. К первичной форме также относят редкий ювенильный остеопороз, который развивается у детей и молодых людей.

Диагностика остеопороза

Для диагностики остеопороза чаще всего применяются следующие методы:

• инструментальные методы: рентгенография позвоночника, МРТ отдельных участков тела;
  • стандартные лабораторные методы: полный общеклинический анализ крови, биохимический анализ крови, анализы на половые гормоны (для женщин), анализ на витамин Д.

Лечение остеопороза

Для повышения плотности костной ткани применяются антирезорбтивные препараты (бисфосфонаты), которые препятствуют разрушению кости, и анаболические лекарства, усиливающие процессы костеобразования. Препараты рекомендуется сочетать с добавками кальция и витамина Д. Женщинам необходим подбор менопаузальной гормональной терапии, которая не только препятствует прогрессированию остеопороза, но и улучшает общее самочувствие.

Запись на лечение

Записаться на лечение отсеопороза в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.