Повреждение ахиллова сухожилия

Лечение повреждения ахиллова сухожилия в Туле

Повреждение ахиллова сухожилия – популярная травма мягких тканей среди людей 29 – 49 лет, которые ведут спортивный образ жизни либо имеют спортивное прошлое. Отличительной особенностью повреждения данного сухожилия, в отличие от других, является то, что оно практически всегда полное. Это связано с его анатомическими особенностями.

Ахиллово сухожилие – наиболее крупное. Оно расположено в задней икроножной мышце. Отвечает за поднятие и опускание пятки, хождение на цыпочках. Без этого сухожилия человек не способен подниматься по лестнице, бегать, заниматься балетом.

Отличается хорошей прочностью, но в то же время его легко повредить даже ударом палки.

Причины повреждения ахиллова сухожилия

Принято считать, что наиболее явной причиной повреждения ахиллова сухожилия является непосредственная травма (удар, порез, разрыв и так далее). Но на самом деле гораздо чаще сухожилие страдает от резкого сокращения камбаловидной и икроножной мышцы, в результате чего происходит разрыв. Причина весьма банальна — резкий старт без предварительной подготовки: прыжок, бег без предварительного разогрева и подобные действия.

Нередко разрыв сухожилия является следствием прочих травм, в том числе застаревших, постоянной чрезмерной нагрузки, резких движений.

Симптоматика повреждения ахиллова сухожилия

Особенно выраженный и основной симптом — сильная боль. Человек говорит о боли, похожей на ту, которая чувствуется при ударе или сильном порезе. Имеет место отечность икры, невозможность согнуть ногу, сделать манипуляции стопой. При пальпации ощущается выемка на задней части икроножной мышцы вплоть до 5 см.

Если повреждение свежее (получено до 2 недель), симптомом является неспособность человека подняться на цыпочки, взойти по лестнице и вообще сделать какие-либо толчкообразные движения.

Если повреждение застаревшее, может развиться пожизненная атрофия мышц, проявляющаяся существенным уменьшением окружности ноги и затруднением выполнять указанные выше движения.

Диагностика повреждения ахиллова сухожилия

Главным методом диагностики является пальпация, визуальный осмотр и сбор жалоб пациента. В некоторых случаях дополнительно назначается ультразвуковое исследование, компьютерная томография.

Что касается рентгенографии, эта методика неэффективна, так как повреждение практически не просматривается, и поставить правильный диагноз не представляется возможным.

Повреждение ахиллова сухожилия — лечение в Туле

Повреждение сухожилия лечится исключительно в медицинском учреждении опытным травматологом. Никакие домашние и народные методы не могут быть применены.

Лечение, как правило, хирургическое. В зависимости от степени тяжести и давности повреждения назначается операция без разрезов либо с рассечением мягких тканей с последующим наложением шва на поврежденное сухожилие.

После того, как наложены швы независимо от метода, пациенту накладывают гипс сроком до 6 недель. По истечении этого времени гипсовая накладка удаляется, снимаются швы и снова гипсуют ногу сроком до 1 месяца.

Если травма сухожилия слишком застарелая либо сложная, хирургическое сшивание сопровождается пластикой. Пациентам, которые работают на тяжелой работе либо профессиональным спортсменам, выполняется укрепление ахилла полоской собственной фасции бедра.

Период восстановления занимает до 9 недель, после чего можно снова заниматься спортом и вести привычный образ жизни.

Запись на лечение

Записаться на лечение ахиллова сухожилия в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.