Тендинит стопы

Тендинит стопы разгибателя и сгибателя пальца стопы является одной из наиболее частых травм сухожилий. Обычно такие травмы связаны с сильными нагрузками на пальцы, которые характерны для скалолазов, спортсменов, балерин или грузчиков. Бывает, даже незначительная нагрузка может привести к отрыву сухожилия, например, если удариться или зацепиться пальцем.

При хроническом травматизме сухожилие утолщается и уплотняется, это приводит к сдавлению и ущемлению. Если в сухожилии появляются узелки, может возникнуть «триггерный палец». При данном симптоме большой палец сгибается и «защёлкивается», а для его разгибания нужно приложить физические усилия и преодолеть болезненные ощущения. Если не лечить проблему длительное время, то сухожилие с каналом могут срастись.

Симптоматика повреждения сухожилий разгибателей пальцев стопы

Как правило, травма разгибателя и сгибателя пальца вызывает болевые ощущения, появляется хруст, крепитация при активном передвижении. Иногда большой палец может «защелкиваться» во время сгибания.

Во время осмотра определяются болевые ощущения при сгибе больших пальцев с сопротивлением, при сгибании подошвы в голеностопе. Чтобы диагностировать повреждение сухожилия сгибателя и разгибателя пальца стопы требуется пройти МРТ. В ходе обследования обнаруживаются жидкостные скопления возле сухожилия около голеностопного сустава, изменяется сигнал от самого сухожилия. Обратите внимание, что может появиться отечность, тогда следует немедленно обратиться к специалисту.

При разрыве сухожилия сгибателя и разгибателя пальцев стопы, кроме острых болей и отёков на поверхности голеностопа, диагностируется сильная слабость подошвенного сгибания большого пальца ступни.

Виды повреждения сухожилий с различной степенью тяжести:

• I степень: происходит растяжение нескольких волокон в связке. Для такой травмы характерны небольшие терпимые боли в зоне повреждения. Может возникать припухлость. Данную травму можно вылечить за 7-10 дней;
  • II степень: происходит частичный разрыв сухожилия и большая часть соединительных волокон травмирована. Для такой травмы характерна сильная боль при неподвижном суставе. На кожных покровах в месте разрыва возникает кровоподтек. На лечение такой травмы уходит около 30 дней;
  • III степень: происходит разрыв всех волокон в сухожилии. В итоге сустав теряет стабильность и двигательную активность, человек испытывает мучительные боли. На конечности возникает отечность и кровоподтеки. На восстановление разорванных пучков волокон требуется около 40-50 дней. При сложной травме может быть показано оперативное вмешательство.

Как правило, при травме первой степени негативные последствия не возникают, а травмы второй и третьей степени могут спровоцировать появление на месте разрывов соединительных тканей небольших узлов, которые в будущем подвержены воспалениям и могут вызывать дискомфорт и боли.

Тендинит стопы — лечение в Туле

Если возник тендинит сухожилия сгибателя большого пальца, рекомендуется использовать консервативные методы лечения – конечность должна находиться в состоянии покоя, необходимо прикладывать холодные компрессы местно, рекомендованы стретч-упражнения и физиотерапевтические методы. Кроме того, спортсмены после травмы должны поменять подход к спортивным нагрузкам, уделять много внимания разминке и растяжке. Рекомендовано ношение специальных стелек и обуви с хорошим уровнем поддержки свода стопы.

Как записаться к врачу

Записаться на лечение тендинита стопы в Туле онлайн можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.