Тиреотоксикоз

Лечение тиреотоксикоза в Туле

Тиреотоксикоз — клинический синдром, который вызван повышением уровня тиреоидных гормонов (тироксина и трийодтиронина) в крови. Заболевание встречается у 0,5% европейцев, причем оно чаще встречается у женщин молодого возраста. Врачи предупреждают, что субклинические формы — повышение концентрации гормонов без характерных симптомов — наблюдаются в 2-3 раза чаще, однако не диагностируются вовремя.

Причины тиреотоксикоза

До 80% случаев гипертиреоза вызвано диффузным токсическим зобом (Базедовой болезнью), при которой наблюдается равномерное увеличение щитовидной железы и усиление ее гормонпродуцирующей функции.

Оставшиеся 20% случаев тиреотоксикоза приходятся на такие заболевания:

• подострый (вирусный) тиреоидит;
  • аутоиммунный тиреоидит Хашимото;
  • токсическая аденома щитовидной железы;
  • секретирующие опухоли гипофиза.

Виды тиреотоксикоза

По причинам развития тиреотоксикоза выделяют 3 формы заболевания:

• первичный — вызван усиленной секрецией тиреоидных гормонов клетками щитовидной железы;
  • вторичный –- обусловлен избыточной выработкой тиреотропного гормона (ТТГ) в гипофизе;
  • третичный — связан с повышенной выработкой тиреотропин-рилизинг-гормона в гипоталамусе.

Симптомы тиреотоксикоза

• неврологические нарушения — нервозность, эмоциональная неустойчивость, ускорение мышления и речи, бессонница, тремор пальцев рук;
  • кардиологические симптомы — учащенное сердцебиение, высокое систолическое давление;
  • нарушения метаболизма — усиленный аппетит, похудение, потеря мышечной массы;
  • расстройства ЖКТ — диарея, боли и спазмы в животе;
  • тиреотоксическая миопатия — мышечная слабость, дрожь в конечностях, трудности при ходьбе и физической нагрузке.

Возможные осложнения

Без лечения есть риск развития тиреотоксического криза, который характеризуется усилением всех симптомов гипертиреоза. У пациента возникают нарушения сознания, лихорадка, сердечная недостаточность. Еще одно типичное осложнение — тиреотоксическое сердце. Под действием избытка гормонов развивается метаболическая кардиомиопатия, которая осложняется транзиторными ишемическими атаками, мерцательной аритмией, сердечной недостаточностью.

Лечение тиреотоксикоза

Для коррекции тиреотоксических проявлений используется медикаментозное и хирургическое лечение, которое подбирается с учетом клинической ситуации у конкретного пациента. Терапия проводится под постоянным наблюдением эндокринолога, который контролирует состояние больного и назначает анализы на гормоны для отслеживания динамики заболевания.

Консультация эндокринолога

Вопросами диагностики и лечения патологий щитовидной железы занимается эндокринолог Центра подологии Доктора Дато. Врач проводит очный прием пациентов, если врач выявит характерные признаки тиреотоксикоза, он порекомендует пройти дополнительные обследования для подбора терапии.

Запись на лечение

Записаться на лечение тиреотоксикоза в Туле онлайн можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.