Травмы ногтя: причины и лечение

Травма ногтя ― повреждение пластины или ложе, около ногтевого эпидермиса или кутикулы. Важно знать признаки травмирования, уметь правильно оказать первую помощь и провести последующее лечение ― всё это поможет избежать серьёзных осложнений.

Симптомы и их причины

При болезненности или дискомфорте нужно обратить внимание на следующие внешние признаки.

1. Скопление крови под ногтевой пластиной, имеющее красный или чёрный цвет. При этом человек чувствует пульсирующую боль. На стадии восстановления оттенок ногтя меняется на синий, а пластина отходит от кожи.
  2. Отрыв ногтя ― рваная рана, полученная при отделении пластины от основания. Состояние сопровождается болезненностью и кровотечением.
  3. Рана от пореза, как правило, это рана, имеющая ровные края. Интенсивность болевого синдрома и обилие кровотечения зависит от глубины повреждения.
  4. Отёк, покраснение кожи, повышение температуры в очаге травмы.
  5. Перелом или другая деформация костей.

Перечисленные признаки травмирования часто проявляются комплексно и не всегда сразу после воздействия. Некоторые ― становятся видны после отрастания ногтя. Появляются пятна, точки или поперечные волновые неровности.

Травму ногтя можно получить при любой хозяйственной деятельности.

• Механическое воздействие тяжёлым предметом ― молотком или дверью.
  • Неосторожное использование режущих инструментов, например, ножей, маникюрных или педикюрных принадлежностей.
  • Нажатие на ногтевую платину с внутренней стороны и получение надрыва в месте её крепления.
  • Попадание под ноготь инородных предметов.
  • Вредная привычка грызть ногти.
  • Ношение неудобной или малой обуви вызывает загибание или врастание пластины.

Важно не игнорировать последствия механического воздействия. Своевременно принятые меры помогут избежать негативных последствий.

Первая помощь

Травма ногтя требует экстренного реагирования.

1. Снять украшения. При возникновении отёка для облегчения задачи достаточно намылить палец.
  2. Очистить рану. Нужно подставить рану под поток чистой холодной воды. Далее обработать поражённую область антисептиком.
  3. Приложить охлаждающий компресс. При ушибе это облегчит боль и замедлит приток крови к месту травмы.
  4. Остановить кровотечение. Для этого достаточно зажать поражённую область чистой тканью. Далее наложить стерильную повязку.

Для уменьшения болевого синдрома и пульсации нужно держать травмированную конечность выше области сердца. Допускается принятие обезболивающих средств.

После оказания первой помощи лучше обратиться к врачу, так как существует риск заражения крови или скрытых повреждений. Прежде всего, это касается пациентов с сахарным диабетом.

Обращение к специалисту необходимо, если наблюдается искривление пальца, есть рваные раны, глубокие трещины, деформация ногтевой пластины.

Лечение

Хирург производит подробный осмотр, и в зависимости от характера повреждения назначает необходимые обследования и последующее лечение.

Первичное наблюдение позволяет в большинстве случаев предположить характер травмы. При подозрении на перелом костей пальцев доктор чаще всего направляет пациента на рентген. В других случаях обычно дополнительных исследований не требуется.

После выявления тяжести повреждений обрабатывается раневая поверхность и проводится хирургическая обработка ногтя. Для этого врач прибегает к следующим манипуляциям.

• Обезболивание ― местная процедура для снятия боли.
  • Прокол ― метод, используемый при возникновении гематомы. Это позволяет извлечь запекшуюся кровь и создать свободный отток. После манипуляций снимается пульсирующая боль и происходит облегчение общего самочувствия.
  • Удаление деформированных ногтей ― срезание надорванных и отслоившихся частей пластины. Важно понимать, что в процессе восстановления ноготь не прирастает вновь. Удаление необходимо.
  • Зашивание кожи. При значительном повреждении ногтевую пластину и кожу вокруг нее соединяют для ускорения заживления.
  • Наложение защитной повязки.

В случае выявления перелома пациент направляется к травматологу. Специальным образом на пальцы крепиться шина и фиксирующая повязка.

Врач назначает домашнее лечение. Необходимо выполнять рекомендации доктора и посещать повторные приёмы. Часто только специалист может заметить негативные изменения и вовремя провести дополнительные процедуры.

Период реабилитации длится от двух до шести месяцев. За это время отрастает новая ногтевая пластина, и последствия травмы становятся не видны.

Лечение травмы ногтя ― длительный процесс, но своевременное обращение к специалисту сокращает его и делает позитивным прогноз на восстановление.

Последствием травмирования часто является деформирование ногтевой пластины. При своевременной и квалифицированной медицинской помощи после травмы такие негативные проявления быстро проходят.

Несоблюдение рекомендаций врача может повлечь возникновение бактериальной инфекции из-за попадания микробов под кожу. Также бывает, что ноготь после травмирования не растёт.

Для сохранения целых и здоровых ногтей лучше придерживаться правил безопасности. Нужно коротко стричь, следить за их состоянием, быть внимательнее при обращении с режущими и колющими предметами. Аккуратно закрывать двери, ящики и створки.

Если у Вас травма ногтя и Вам требуется помощь, обращайтесь в Центр Подологии Доктора Дато. Записаться к нам можно по телефону +7 (960) 609-60-06 или через форму обратной связи на сайте.