Узловой зоб

Лечение узлового зоба в Туле

Понятие “узловой зоб” объединяет в себе группу заболеваний, при которых в щитовидной железе образуются узлы. Эти новообразования могут иметь доброкачественный или злокачественный характер, зачастую они протекают с нарушением гормональной функции железы. Чтобы разобраться в причинах узлового зоба и подобрать схему лечения этой болезни, пациенту требуется консультация эндокринолога.

Симптомы узлового зоба

При небольшом размере узлов симптоматика отсутствует. По мере роста новообразований у человека появляются боли в области шеи, ощущение “комка” в горле, затруднение дыхания и частые приступы кашля. Крупные узловые образования вызывают симптомы удушья, продолжительный сухой кашель, осиплость голоса. На передней поверхности шеи наблюдается утолщение и асимметрия. Узловой зоб может сопровождаться гипотиреозом или гипертиреозом.

Диагностика узлового зоба

Для визуализации структурно-функциональных особенностей щитовидной железы назначается ультразвуковое исследование с пункционной биопсией узлов, КТ или МРТ, сцинтиграфия. Чтобы оценить степень сдавления соседних органов, применяется рентгенография грудной клетки, рентгенография пищевода с контрастированием. Оценка гормональной активности щитовидки проводится путем анализа на тиреоидные гормоны.

Профилактика узлового зоба

Поскольку в большинстве случаев фактором риска выступает йододефицит, рекомендуется добавить в свой ежедневный рацион продукты с высоким содержанием этого микроэлемента: рыбу и морепродукты, молочные продукты, яйца, йодированную соль. По назначению врача людям из групп повышенного риска проводится индивидуальная медикаментозная профилактика недостатка йода.

Лечение узлового зоба

Методы лечения определяются морфогистологическим типом узла в щитовидной железе, его размерами и причиной появления. При крупных новообразованиях показано хирургическое вмешательство по иссечению узла, субтотальная или тотальная резекция железы. Другие варианты терапии включают применение радиоактивного йода, склеротерапию узлов, назначение препаратов тиреоидных гормонов.

Запись на лечение

Записаться на лечение узлового зоба в Туле можно прямо сейчас на сайте Центра подологии Доктора Дато, заполнив форму обратной связи или позвонив по одному из телефонов клиники: +7 (960) 609-60-06, +7 (999) 661-15-55.