Гипертрофия ногтей

Изменение размера или массы ногтя называется гипертрофией. Такое поражение как гипертрофия ногтя может изменять его форму в сторону увеличения. При этом происходит усиленное ороговение и утолщение ногтя. Наиболее распространена болезнь на пальцах ног, но в некоторых случаях может поражать и ногти на руках.

Как диагностируется заболевание

Любое лечение наиболее эффективно только при установлении точного диагноза и выявлении причин заболевания. Для этого подолог проводит первичный осмотр, выявляет характерные признаки болезни и назначает анализы.

После получения результатов лабораторных исследований ставится диагноз, определяется степень развития болезни и проводится лечение. Любое лечение имеет наибольшую эффективность на ранних стадиях заболевания. Поэтому необходимо как можно раньше обращаться к специалистам.

Причины болезни

Наиболее распространенная причина гипертрофии ногтей — полученная травма. Вторая распространенная причина, это ношение тесной обуви. В этом случае происходит излишнее давление на ногти, они деформируются, поверхность излишне нарастает, происходит ороговение. Как следствие — гипертрофия ногтя. В некоторых случаях происходит присоединение грибка и возникает гипертрофический онихомикоз.

Также гипертрофию ногтя могут спровоцировать такие болезни центральной нервной системы как параплегия или гемиплегия.

Основные симптомы болезни

Болезнь развивается медленно. Визуально можно определить, что ноготь начинает видоизменяться. Он утолщается, деформируется, может неестественно изгибаться или закручиваться. При достаточном развитии гипертрофия переходит на ногтевое ложе.

Методы лечения гипертрофии ногтей

• Лекарственный метод. После диагностирования заболевания и определения источника или причины назначаются лекарственные препараты. Только квалифицированный специалист может назначить эффективные средства, которые не только устранят проблему, но и исключат рецидивы. Основные препараты, это комплексы витаминов и минералов и мази местного действия. Может выбираться определенная диета. Устраняются причины заболевания, такие как тесная обувь и пренебрежение гигиеной ног. При наличии грибковой инфекции назначаются соответствующие препараты.
  • Механический метод. При больших изменениях ногтевой поверхности проводится аппаратный педикюр. При процедуре снимается ороговевший слой, убираются отмершие части ногтя. В большинстве случаев данное лечение занимает срок до 6 месяцев. Проводится несколько периодических процедур и формируется правильный рост ногтевой пластины. Подолог периодически следит за ростом ногтя и формирует его форму.
  • Народный метод. Лечение народными средствами не практикуется у специалистов. Применение данного метода возможно в качестве вспомогательного лечения и дополнительной терапии. Можно использовать народные средства как способ профилактика болезни. Данный вид лечения нельзя назначать себе самостоятельно, лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Виды осложнения болезни

Самое распространенное осложнение гипертрофии ногтя — его отслоение. В случае даже незначительного открытия ногтевого ложа вероятность его инфицирования грибковой инфекцией возрастает в разы.

Человек, имеющий гипертрофию ногтя, испытывает боль при ходьбе. Со временем, болевой синдром переходит на палец. В любом случае болезнь необходимо лечить обязательно и как можно раньше.

Профилактика заболевания

Любой специалист — подолог в первую очередь рекомендует соблюдать гигиену ногтей, как на ногах, так и на руках. При обнаружении первых признаков отклонения в росте и форме ногтя или изменении его цвета незамедлительно обращаться к врачу.

Особое внимание следует уделять используемой обуви. Не рекомендуется ее ношение тесной и несоответствующей размеру. Помимо этого, необходима каждодневная сушка обуви после использования.

При посещении общественных мест, особенно спортивного характера, не допускать хождения босиком по поверхностям и использовать сланцы. В спортзалах, бассейнах и душевых существует опасность заражения грибковой инфекцией.

Людям, имеющим диагноз сахарный диабет или иммуннодефицитные состояния, следует проявлять повышенное внимание к ногтям на ногах и руках. Из-за ослабленного иммунитета они более уязвимы и легко заболевают.

Рекомендации

Поставить правильный диагноз и назначить лечение может только специалист. Самолечение недопустимо и может привести к запущенной форме заболевания. При первых признаках гипертрофии ногтя следует обращаться к подолгу.

При назначенном лечении не рекомендуется прерывать прописанный курс даже при видимом улучшении. Для полного выздоровления необходимо выполнить все рекомендации специалиста. Получить помощь при гипертрофии ногтей Вы можете в Центре подологии Доктора Дато в Туле. Запишитесь на приём через форму онлайн-записи на сайте или по телефону +7 (960) 609-60-06.