Грибок – это серьезно!

Значительная часть жителей нашей планеты сталкивается с проблемой, связанной с изменением формы ногтей, их структуры, а также цвета. Практика показывает, что далеко не каждый человек придает значение данной проблеме. В лучшем случае они начинают обращать внимание только тогда, когда уже проблема стала настолько серьезной, что просто не получится решить ее без вмешательства противогрибковых препаратов. Безусловно, в целях профилактике лучше всего подвергнуть лечению всех членов семьи, ведь высок риск того, что кто-то уже успел подхватить эту инфекцию.

Очень важно понимать, что грибок является важной и очень страшной проблемой, требующей медицинского вмешательства. На данный момент есть пять основных причин, из-за которых онихомикоз можно отнести к очень серьезному заболеванию.

Причина №1: Инвазивность

Такая способность микроорганизма, в результате которой он может преодолевать практически все барьеры. Он в кратчайшие сроки проникает в организм, после чего также быстро развивается в нем. Грибки, которые поражают ногти, отличаются своей способностью к инвазии. Они проникают вглубь самого ногтя и постепенно разрушают его. За счет это оперативно увеличивается поражаемая площадь.

Причина №2: Хроническое протекание болезненного процесса

Онихомикоз можно отнести к хроническому типу заболеваемости. Это объясняется низкой скорость роста ногтей и зависимостью характера поражения грибкового характера от иммунной системы человека. Если игнорировать болезнь, ее характер очень быстро может стать хроническим. При игнорировании проблемы грибок просто поражает все большую площадь, справиться с ним становится еще сложнее. Более того, невнимательность по отношению к данной болезни со стороны хозяина, может стать причиной возникновения и развития других проблем, связанных со здоровьем. Уже доказано, что у людей, страдающих сахарным диабетом, которых также на сегодняшний день не мало, процесс грибкового поражения проходит в более жесткой форме.

Причина №3: Прогрессирование

Чаще всего онихомикоз начинается бессимптомно. Можно сказать, что носит он неприметный характер. Изначально — это безобидное пятнышко розоватого оттенка, которое со временем просто увеличивается в размерах, начинает видоизменяться.

Причина №4: Осложнения при лечении

Лечение онихомикоза практически не имеет побочных эффектов, а некоторые препараты разрешено использовать детям уже с 3-х лет. Но при системном лечении запущенных форм онихомикоза, многие препараты антимикотики могут оказывать на организм негативное воздействие. Лечение грибка – процесс не быстрый и занимает от полугода до года. В ходе отращивания нового ногтя в замен поврежденному, печень может испытывать достаточно сильное воздействие из-за приёма лекарств. По этой причине перед тем, как приступить к длительному лечению, рекомендуется уточнить уровень печеночных трансаминаз во избежание повреждения печени пациента.

Еще одним серьезным осложнением при лечении онихомикоза являются аллергические реакции, которые возможны при терапии микоза любой длительности. Зачастую аллергия на тот или иной препарат является поводом корректировки метода лечения и замены лекарства.

Причина №5: Тотальный онихомикоз

Следует признать тот факт, что на данный момент нет современного средства лечения, которое может поспособствовать решению проблемы, связанной с поражением всех ногтей. Иногда грибок может привести к тому, что начинает развиваться глубокий микоз — прорастание либо проникновение грибка с кровью во все органы человека. Все это может закончиться летальным исходом.

Своевременная и правильная профилактика онихомикоза — основной путь, который поможет противостоять возникновению и развитию проблемы подобного характера. Благодаря микроскопии можно определить наличие, как мицелия, так и спор гриба. Детальное исследование предназначено для определения вида и культуры грибковой инфекции. За счет этого можно подобрать правильное таргетное лечение, зависящее от типа грибка, которым болен пациент.