Лечение подошвенных бородавок

Лечение подошвенных бородавок в Туле

Подошвенные бородавки

Подошвенные бородавки — доброкачественные наросты на коже ступней, которые вызваны вирусом папилломы человека (ВПЧ). Проблема чаще встречается у молодых людей. Заражение возбудителем происходит при прямом контакте с инфицированным человеком, прикосновении к загрязненным поверхностям (ходьбе босиком в сауне, бассейне, по песку).

Факторы риска

Вероятность заражения ВПЧ и его активации повышается в таких ситуациях:

• чрезмерная потливость ног (гипергидроз)
  • микротрещины, кожные заболевания стоп
  • несоблюдение личной гигиены
  • ношение обуви из синтетических материалов
  • сахарный диабет
  • хроническая ишемия нижних конечностей
  • снижение иммунного статуса

Как выглядят подошвенные бородавки

Бородавка представляет собой округлое утолщение кожи, внешне напоминающее мозоль. Она имеет желтоватый или коричневый оттенок, покрывается ороговевшими наслоениями. В области бородавки находится большое количество вирусов, которые распространяются на соседние участки кожи, поэтому на подошвах могут формироваться мозаичные бляшки. При случайной травматизации новообразования под роговым слоем видны черные точки — тромбированные капилляры.

Бородавка или мозоль?

Подошвенные вирусные бородавки в основном возникают в местах наибольшей нагрузки на стопу (пятка, подушечки пальцев), поэтому многие пациенты ошибочно принимают их за омозолелости. Отличить бородавку удается по таким признакам:

• болезненность при сжатии с боков, а не при прямом давлении во время ходьбы;
  • отсутствие борозд на поверхности нароста;
  • начало кровотечения при сильной травме или попытке самостоятельно срезать новообразование.

Консультация врача

При появлении необычного нароста на коже не стоит пытаться удалить его самостоятельно с помощью аптечных или народных методов. При этом повышается риск инфицирования, нагноения, кровотечения и даже злокачественного перерождения. Диагностикой и лечением подошвенных бородавок занимаются специалист в Центре подологии Доктора Дато. Врач консультирует пациентов очно и онлайн, подтверждает диагноз после внешнего осмотра ступней и проведения дерматоскопии.

Медикаментозная терапия

Консервативные методики применяются ограниченно. На начальных этапах развития бородавки на кожу наносят кератолитические средства, которые разрушают роговые наслоения и способствуют деструкции нароста. Однако из-за низкой эффективности от таких методов все чаще отказываются. Их проводят только при наличии противопоказаний к более результативным малоинвазивным способам, которые могут полностью вылечить подошвенную бородавку.

Аппаратный педикюр

• Медицинская обработка стоп показана перед началом терапии как базовая гигиеническая процедура.
  • Для проведения процедуры используются безводные составы, антисептики и другие средства с лечебным действием.
  • После аппаратного педикюра ногти и кожа стоп выглядят более аккуратно и ухоженно, омозолелости размягчаются.
  • После гигиенической обработки стоп врач по показаниям приступает к инвазивным или консервативным методам лечения бородавки.

Чтобы проконсультироваться у подолога Центра подологии Доктора Дато, оставьте заявку в форме обратной связи на этой странице. Мы перезвоним вам и подберем удобное время врачебного приема.