Лечение тахикардии

Лечение тахикардии в Туле

Что такое тахикардия?

Учащенное сердцебиение, а именно, более 90 ударов в минуту называется тахикардией. Такое состояние чаще всего проявляется под воздействием различных физиологических факторов:

• физические упражнения или любая другая нагрузка;
  • значительные эмоциональные всплески;
  • повышенная температура.

Нагрузка такого рода не наносит вред организму, а сам он быстро и без медикаментозной помощи приходит в норму.

Если тахикардия вызвана не естественными, а патологическими причинами, то для нормализации жизнедеятельности организма необходима серьёзная диагностика. По её результатам назначается комплекс лечебных мер для предотвращения фатальных последствий.

Патологические причины тахикардии

Вредоносные факторы, вызывающие данное заболевание, делятся на следующие категории.

1. Кардиальная― пороки и сердечная недостаточность, мио-, эндо- и перикардиты, кардиомиопатия.
  2. Эндокринная― тиреотоксикоз, болезнь Иценко-Кушинга, феохромоцитома.
  3. Нейрогенная― психозы и неврозы различного происхождения, дистония нейроциркуляторная.
  4. Фармакологическая― отравление препаратами гормонального и симпатомиметического типа, а также гликозидами.

Тахикардия и её проявления

Физиологические признаки, указывающие на наличие заболевания, выглядят следующим образом:

• сильное сердцебиение;
  • болевые ощущения слева в районе груди;
  • дискомфортное состояние и головокружение;
  • ощущение недостатка воздуха.

В целом состояние человека сопровождается общей слабостью. Это приводит к сокращению работоспособности, к перепадам настроения, а также к деформации режима сна и бодрствования. Возможно присоединение параллельных симптомов, характерных основному диагнозу.

Негативные последствия

Игнорирование болезненных проявлений может привести к хроническим заболеваниям и экстренным состояниям. Это:

• развитие различных видов аритмий;
  • тахикардия наджелудочковая пароксизмальная с переходом в мерцательную аритмию;
  • инсульт, инфаркт сердца, острая недостаточность.

На осложненный характер течения заболевания указывает обморочное состояние, гипоксия мозга, тромбоз, недостаточное кровообращение в нижних конечностях.

Специалисты выделяют следующие подвиды тахикардии.

1. Синусовая ― возникает при увеличении активности водителя ритма сердца (синоатриального узла).
  2. Наджелудочковая тахикардия возникает на базе эктопических импульсов (в предсердии или сопряженных соединениях).
  3. Желудочковая ― тяжелый вид тахикардии, при котором наблюдается сокращение отдельных мышечных волокон миокарда желудочков в результате проведения импульса с эктопических очагов.

Когда необходима консультация врача

Незамедлительно обратиться к специалисту следует при возникающих приступах сердцебиения, появлении одышки, болевые ощущения или тяжесть в области груди.

В клинике всех пациентов ждут квалифицированные кардиологи, которые поставят точный диагноз и подберут эффективное лечение. Уже на первом посещении доктор проведет опрос, составит анамнез, прослушает сердцебиение, произведет осмотр и окажет консультативную помощь.

Как диагностируют тахикардию

Один из ключевых методов диагностики тахикардии — стандартная ЭКГ. Для получения полной информации о состоянии сердца пациента проводятся следующие исследования: УЗИ сердца, коронарография, ЭКГ с физической нагрузкой, ЭФИ, холтеровское мониторирование ЭКГ. При необходимости, кардиолог может привлечь других специалистов для более точной оценки состояния здоровья пациента.

На сегодня существует 3 основные метода лечения тахикардии:

1. Медикаментозная терапия. Данный метод подразумевает применение медицинских препаратов. Больному назначаются кардиотропные средства, которые подбираются индивидуально.
  2. Физическая коррекция. Подразумевает собой смену образа жизни, питания, активности. Исключаются факторы риска, вредные привычки и нагрузки.
  3. Инвазивная процедура. При отсутствии положительной динамики от лечения медикаментами может назначаться инвазивная процедура. Пациенту вводится имплант — имплантируемый кардиовертер-дефибриллятор или проводится радиочастотная аблация.

Как записаться на прием

Для записи на прием к кардиологу необходимо оставить заявку на сайте в специальной форме или позвонить по телефону Центра. Специалист Центра свяжется с пациентом и запишет на прием в любое удобное время. В Центре подологии Доктора Дато нет очередей, всех пациентов принимают в назначенное время.