Удаление липомы

Удаление липомы в Туле

Что такое липома?

Липома — это доброкачественная жировая опухоль, так называемый жировик. На начале этапа образовывается и развивается в подкожной соединительной ткани. Со временем увеличивается и проникает в тело между мышцами вплоть до надкостницы.

При отсутствии лечения медленно увеличивается в размерах. На начальном этапе имеют диаметр 1-2 см., но со временем увеличиваются до 10 см и более. Встречаются на теле человека как одиночное образование, так и многочисленные опухоли.

Липомы хорошо визуализируются и не доставляют никаких болезненных ощущений. Могут прощупываться как мягкое уплотнение, имеющее подвижность, не закрепленное к коже.

На каких частях тела образовываются липомы

Наиболее часто встречаются новообразования на следующих частях тела человека, как правило, с наименьшей жировой тканью:

• Спина, особенно верхняя часть;
  • Бедра;
  • Плечи;
  • Голова под волосяным покровом;
  • Лицо;
  • Шея.

Группа риска

Жировик может образоваться у людей любого возраста. Но есть категории, наиболее подверженные к возникновению опухоли. Это женщины среднего и старшего возраста.

Также, согласно медицинским данным, заболевание наиболее распространено среди родственников. Это говорит о том, что существует генетическая предрасположенность к возникновению липомы.

Люди, склонные к ожирению, также в группе риска из-за проблем с метаболизмом. Липомы образуются в организме, где существует сбой в выработке ферментов и нарушении переработки жира.

Сами по себе небольшие опухоли доставляют человеку только эстетический дискомфорт и относятся к проблемам косметологии. Но при избыточном росте и попытках самостоятельного удаления могут воспалиться, травмировать внутренние ткани, нервные окончания или сосуды.

Удалять или не удалять липому

Так как липомы в большинстве случаев имеют небольшой размер и не болезненны, то удаление зависит только от доставляемого дискомфорта. Опухоли не имеют склонности к перерождению в злокачественные образования, поэтому не несут онкологических рисков. Поэтому пациенты обращаются в клинику для удаления липомы в основном по эстетическому критерию.

Показанием к хирургическому удалению липомы могут быть следующие диагнозы:

• Воспалительный процесс в области опухоли;
  • Большой размер новообразования;
  • Нарушение пигментации кожного покрова в области липомы;
  • Потеря чувствительности на месте опухоли;
  • Жидкие выделения из липомы;
  • Быстро увеличивающийся размер опухоли;
  • Нарушения в тканях из-за разросшейся липомы;
  • Образование фиброзных соединений в опухоли;
  • Появление язв в области липомы.

В каждом конкретном случае лечащий врач делает заключение о необходимости хирургической операции. Учитывается состояние здоровья пациента и целесообразность удаления. При возникновении подозрения на онкологию, проводится биопсия материала и его исследование.

Подготовка к хирургическому удалению липомы

При не осложненном случае удаление липомы возможно в день обращения пациента в клинику. Процедуру проводит хирург. Перед операцией пациента обследуют на наличие противопоказаний и аллергических реакций.

В некоторых случаях хирургическую операцию могут перенести. Как правило, противопоказанием являются:

• Период беременности и лактации;
  • Наличие инфекционного заболевания в области опухоли;
  • Инфекция организма или хроническая болезнь в острой фазе;
  • Подозрение на онкологическую болезнь;
  • Плохая свертываемость крови пациента;

При отсутствии противопоказаний доктор согласовывает дату и время хирургической операции.

Процесс удаления липомы

Операцию по удалению липомы проводят под местным наркозом амбулаторно. Примерное время зависит от размера опухоли, их количества и мест образования. В большинстве случаев это от 30 минут до 1 часа.

При проведении операции делается надрез кожи над образованием, и липома извлекается. Рана обрабатывается антисептиком и зашивается. Сверху накладывается медицинская повязка. Извлеченный биоматериал отправляется на гистологический анализ.

Период реабилитации

Операция не требует госпитализации, и пациент отправляется домой. По окончании действия анестезии в области вмешательства может быть небольшая или средняя боль. Рекомендуется принять обезболивающий препарат.

До снятия швов область раны нельзя мочить. Повязка меняется в соответствии с рекомендацией хирурга. Следует учитывать, что кожный покров под раной формируется до 10-15 дней. В этот период не следует травмировать ткани любым воздействием: расчесывать и сдирать корочку.

Где удаляют липому

Удалить липому хирургическим путем можно в Центре подологии Доктора Дато. В клинике весь процесс проходит быстро, совершенно безболезненно и гарантированно безопасно. Здесь имеется все необходимое современное оборудование для хирургических операций. Хирурги Центра являются высококвалифицированными специалистами с большим опытом проведения подобных операций. Свое мастерство они применяют, используя передовые, малоинвазивные методы хирургии.