Микоз (стопа атлета)

Стопа атлета

Грибковое заболевание, поражающее в большинстве случаев стопу человека, называется микоз. Чаще всего в просторечье данную патологию называют стопа атлета. Свое название болезнь получила из-за широкого распространения среди спортсменов.

Заболевание вызывается различными грибками, которые попадают на ноги человека. Микоз может поражать отдельные части стопы и отличаться визуально. В редких случаях, при запущенной болезни, грибки поражают и другие части тела, такие как ладони или паховая область. Болезнь является заразной и легко передается через обувь или контакт. Наиболее опасны для инфицирования полы в раздевалках и душевых помещениях. Поэтому спортсмены являются наиболее уязвимой частью населения.

Заражение микозом происходит чаще у людей старшего возраста. Это связано со снижением иммунного ответа организма на инфекцию. Встречается тип людей, не восприимчивых к грибкам, но при этом они могут являться носителями и заражать окружающих. После перенесенного заболевания у большинства повышается риск рецидива.

Факторы, усиливающие риск заражения микозом

Основные причины стопы атлета

Так как микоз, это грибковое заболевание, передающееся наружным способом, то он поражает прежде всего верхние слои кожного покрова. Для активного роста болезнетворных микроорганизмов требуется влажная и теплая среда. Поэтому заболевание в большинстве случаев локализуется между пальцев ног.

Инфицирование происходит очень легко, достаточно коснуться больного в месте локации микоза или пройтись босиком по зараженной поверхности. Самое распространенное место заражения — пол в бассейнах и душевые в спортивных залах. Грибки также активно растут в обуви, которая находится в антисанитарном состоянии.

Симптомы заболевания

Общие симптомы микоза — жжение и зуд между пальцами стопы. Визуально можно определить припухлость, растрескивание, изменение пигментации. В зависимости от вида грибка и места поражения симптомы могут различаться.

1. Инфекция «мокасин». Свое название данный вид микоза получил из-за локации на поверхности всей стопы. В начальном периоде ощущается небольшой болевой синдром, затем кожный покров стопы утолщается, высыхает и трескается. При отсутствии лечения грибки распространяются на пальцы и ногти.
  2. Инфекция пальцев стопы. В большинстве случаев данный вид грибков поражает пространство между четвертым и пятым пальцем. Кожа высыхает, трескается и краснеет. При попадании в трещины бактерий, наступает вторичное поражение инфекцией.
  3. Везикулярная инфекция. На стопе появляются маленькие жидкостные пузырьки. Они распространяются по всей поверхности ноги и могут сопровождаться бактериальной инфекцией.

Диагностика болезни

Основной метод определение наличия микоза — визуальный осмотр специалиста. При обнаружении грибкового поражения берется соскоб для исследования. Также врач должен выяснить пути возможного заражения для исключения рецидива.

Лечение болезни

Точное лечение назначается после определения вида грибкового заболевания и степени его распространения. Обычно терапия не требует госпитализации и проводится в домашних условиях. Лекарственные препараты для лечения микоза являются безрецептурными.

Профилактика заболевания

Если вам требуется микоза под названием стопа атлета, обращайтесь в Центр подологии Доктора Дато. Записаться к нам можно по телефону +7 (960) 609-60-06 или через форму обратной связи на сайте.