Как бороться со стержневой мозолью

Одна из распространенных причин обращение в клинику к подологу — стержневая мозоль. Она поражает всех, и женщин, и мужчин. Место появления, это ступня в районе пятки или внутренней стороны пальцев. Как правило, это следствие постоянного трения в данной области. Зрительно стержневая мозоль выглядит как сильно ороговевший участок. Может быть желтоватого, сероватого или белесого цвета. В большинстве случаев в центральной части мозоли имеется углубление — стержень. При надавливании возникают болевые ощущения. Самостоятельная борьба с мозолью в домашних условиях не приносит ожидаемого результата. Стержень залегает глубоко под кожей, и ликвидировать его может только специалист. Оптимальным решением является обращение к специалисту подологу.

Причины возникновения стержневой мозоли

С данной проблемой сталкиваются большинство людей, включая детей. При постоянном трении на стопе образуются уплотненные участки, которые не успевают отшелушиваться естественным образом и происходит наслоение. Нарост растет, затвердевает и причиняет неудобства. Такое наслоение происходит по следующим причинам:

• Ношение неудобной обуви, которая трет и давит на стопу;
  • Врожденные или приобретенные ортопедические проблемы;
  • Использование носков или колгот со швами, натирающими стопы;
  • Интенсивные физические нагрузки;
  • Хождение без обуви;
  • Травмы стопы или занозы;
  • Вирусная или грибковая инфекция.

Поводом для образования стержневой мозоли могут послужить такие заболевания как плоскостопие, артрит, остеоартроз и другие.

Симптомы, указывающие на наличие стержневой мозоли

Если при ходьбе человек ощущает боль в стопе в определенных областях, то, скорее всего, у него образовалась стержневая мозоль. Боль возникает при давлении на стержень, который раздражает нервные окончания глубоко под кожей. Стержневая мозоль определяется по следующим признакам:

• Имеется стержень, глубоко уходящий под кожу;
  • Локальная боль при надавливании;
  • Имеется четкий контур с ровными краями;
  • Структура мозоли твердая и плотная;
  • Желтоватый, сероватый или беловатый цвет;
  • Нарушение единого кожного рисунка.

При обнаружении стержневой мозоли требуется ее удаление. В случае игнорирования проблемы может возникнуть изменение походки, вплоть до появления хромоты.

Диагностика

Как и любое заболевание, лечение стержневой мозоли требует точного диагностирования. В Центре подологии Доктора Дато при первом визите пациенту проводится обязательная диагностика. Данное заболевание на сегодня хорошо изучено и выявление его не вызывает вопросов у подолога. Мозоль прекрасно диагностируется при визуальном осмотре пациента. В сложных случаях или при наличии сомнения подолог может назначить дополнительное диагностирование — дерматоскопию. После определения проблемы назначаются следующие анализы:

• Анализ крови на уровень глюкозы и гликозилированного гемоглобина;
  • Анализ на папилломавирус;
  • Обязательный тест на ВИЧ.

После сбора всех данных анализов пациента подолог выбирает оптимальный способ удаления мозоли.

Основные методы лечения стержневой мозоли

Выявленные стержневые мозоли подлежат удалению. Лечение терапевтическими методами в данном случае неэффективно. Центр подологии Доктора Дато предлагает самые современные и малоинвазивные методы удаления стержневых мозолей и других новообразований. В работе применяются следующие технологии:

• Высверливание. Специальным аппаратом производится удаление стержня с помощью фрез и другого инструмента. Возможно проведение нескольких сеансов;
  • Лазерное удаление. Безболезненный метод с высокой эффективностью. Мозоль и корень выпариваются лазером;
  • Радиоволновое удаление. Мозоль обрабатывается радиоволновым аппаратом. При точечном воздействии окружающие ткани не травмируются;
  • Криотерапия. Обработка мозоли жидким азотом. Вещество воздействует холодным ожогом на пораженный участок, ткань со временем разрушается и отмирает. Не оставляет шрамов;
  • Аппаратный педикюр. Данный метод эффективен при неглубоком поражении стопы;
  • Электрокоагуляция. Используются токи с высокой частотой. Сворачивает белок в тканях мозоли. Полностью бескровный метод.

Существующих методов удаления стержневой мозоли довольно много. Все они различаются степенью воздействия и методикой применения. Точный диагноз ставит подолог и, исходя из полученных данных, и анализов выбирает оптимальное лечение.

Какой необходим уход за стопой после удаления стержневой мозоли

После процедуры удаления стержневой мозоли необходимо обеспечить требуемый уход за стопой. Так исключается риск инфицирования травмированного участка, и предупреждаются возможные рецидивы. Общие рекомендации по уходу за местом удаления мозоли:

• Обработка антисептиком и ранозаживляющими средствами;
  • Исключить намокание, загрязнение и попадания любых, не рекомендованных подологом средств;
  • Обеспечение минимальной нагрузки на стопу;
  • Не удалять самостоятельно корочку на месте мозоли.

В случае своевременного обращения к специалисту в Центр подологии Доктора Дато удаление стержневой мозоли не доставит дополнительных неудобств и быстро избавит от болезненных ощущений при ходьбе. А выполнение всех полученных рекомендаций от подолога позволит избежать случает рецидива.